КАДЕТСКИЙ КОРПУС

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КАДЕТСКИЙ КОРПУС
среднее военно-учебное заведение закрытого типа, служащее для подготовки мальчиков к офицерской военной службы или для поступления в военные училища.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Кадетский корпус
общеобразовательное учреждение с начальной военной профессиональной подготовкой, находящееся в ведении федерального военного образовательного учреждения. К. к., суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища реализуют программу среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные программы, предусматривающие раннюю профессиональную ориентацию обучающихся по профилю конкретного вида, рода войск Вооруженных сил РФ и обеспечивающие их поступление в военные образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся корпуса. К. к. могут реализовывать образовательные программы основного общего образования при наличии лицензии. Начальная профессиональная подготовка в К. к. не предполагает получение военной специальности, однако преследует следующие задачи: подготовку обучающихся к поступлению в военные образовательные учреждения; получение обучающимися первичных знаний и навыков военного дела, подготовку к замещению должностей младших командиров курсантских подразделений в военных образовательных учреждениях; формирование и развитие у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и воспитание любви к военной службе; воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества; развитие у обучающихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости. К. к. создаются Правительством РФ. В России в XVII в. стали создаваться К. к., которые первоначально являлись привилегированными военно-учебными заведениями, где учащиеся получали как общее, так и специальное военное образование. В 1863 г. К. к. были преобразованы в военные гимназии, превратившись в общеобразовательные учебные заведения, но сохранив военную форму и полувоенный уклад. В 1882 г. эти гимназии были снова реорганизованы в К. к. с сохранением в основном общеобразовательных программ обучения. К.к. и военные гимназии существовали почти во всех губернских городах России, они готовили к поступлению в военные училища лиц из привилегированных сословий. В 1918 г. в связи с ликвидацией старой армии К. к. были закрыты. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 30 К. к., а также около 10 суворовских военных училищ.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
13.61 мб

Чтение в системе воспитания кадетских корпусов

Седова Елена Евгеньевна, Пономарева Светлана Викторовна
В статье описаны способы приобщения воспитанников военно-учебных заведений к литературе на примере кадетских корпусов.
Читать PDF
2.62 мб

Тенденции развития кадетских казачьих корпусов России

Бакурадзе Андрей Бондович, Чередниченко Наталья Георгиевна
В данной статье авторы проводят анализ тенденций, характеризующих развитие образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казаче
Читать PDF
210.47 кб

Формирование коллектива в кадетских корпусах и школах

Мачульская И.А., Машин В.Н.
В статье раскрываются особенности формирования воинского коллектива в кадетских корпусах и школах на современном этапе развития общества и государства.
Читать PDF
230.85 кб

Адаптация учащихся к жизнедеятельности кадетского корпуса

Монастырский В. А., Милованова Н. Ю.
Monastyrskiy V.A., Milovanova N.Yu. Pupils' adaptation to the life in a military school. In the article the problem of pupils' adaptation to the life in a military school is considered.
Читать PDF
9.47 мб

Психоэмоциональное состояние воспитанников кадетского корпуса

Жилина Е. А., Собчук Е. В., Доскин В. А., Шестакова В. Н.
Читать PDF
155.02 кб

Особенности социализации подростков в условиях кадетского корпуса

Петронюк И. С.
В статье рассмотрены особенности социализации подростка, обучающегося в кадетском корпусе. Проанализированы качественный состав референтной группы кадета и влияние социализации на становление его отношения к армии.
Читать PDF
328.55 кб

Концепция нравственного воспитания учащихся кадетских корпусов России

Дугин И. М.
Читать PDF
542.89 кб

О роли коллектива в нравственном воспитании учащихся кадетских корпусов

И. М. Дугин
В статье обращается внимание на то, что в современной отечественной педагогике вопрос о роли коллектива в нравственном воспитании носит дискуссионный характер.
Читать PDF
116.04 кб

Социально-педагогическая адаптация подростков в условиях кадетского корпуса

Долгая Наталья Александровна
В статье представлены результаты исследования процесса социально-педагогической адаптации подростков в условиях кадетского корпуса.
Читать PDF
252.19 кб

Опыт организации обучения и воспитания учащихся казачьих кадетских корпусов

Лопатин Юрий Владимирович, Худик Владимир Александрович
В статье актуализируется проблема альтернативных форм обучения старшеклассников на примере опыта работы казачьего кадетского корпуса.
Читать PDF
442.90 кб

Педагогическое управление процессом адаптацией подростков в кадетском корпусе

Долгая Наталья Александровна
Подростки, поступающие на обучение в кадетский корпус, испытывают трудности, обусловленные новыми условиями жизнедеятельности, что диктует необходимость в организации психолого-педагогического сопровождения в период их адаптации.
Читать PDF
125.22 кб

Образ жизни и профессиональная направленность воспитанников кадетского корпуса

Е. А. Жилина, В. Н. Шестакова, В. А. Доскин
Осуществлена оценка образа жизни и профессиональной направленности воспитанников кадетского корпуса с целью оптимизации учебного процесса и проведения адекватной психологической коррекции для предотвращения срыва адаптации.
Читать PDF
230.13 кб

Педагогические условия формирования демократического уклада в кадетском корпусе

Соболева Ольга Евгеньевна
Показано, что создание демократического уклада кадетского корпуса возможно на основе активного развития ученического самоуправления, расширения его роли и функций и превращения его в со-управление за счет субъектного взаимодействи
Читать PDF
137.75 кб

Формирование опыта толерантного взаимодействия воспитанников кадетского корпуса

Белоус Ольга Вячеславовна
Читать PDF
313.99 кб

Идеи просвещения в системе образования Сухопутного шляхетного кадетского корпуса

Трушин И.А., Лупарева Н.Н.

Похожие термины:

  • КАДЕТСКИЕ КОРПУСА

    средние общеобразовательные закрытые военно-учебные заведения. Возникли в Пруссии в 1653 году для подготовки дворянских детей к военной службе. В России первый кадетский корпус был открыт в 1732 году