КАДЕТСКИЕ КОРПУСА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Кадетские корпуса
средние общеобразовательные закрытые военно-учебные заведения. Возникли в Пруссии в 1653 году для подготовки дворянских детей к военной службе. В России первый кадетский корпус был открыт в 1732 году в С.-Петербурге по инициативе фельдмаршала Б.К. Миниха как Корпус кадет (с 1743 г. – Сухопутный шляхетский корпус, с 1800 – 1-й С.-Петербургский К. к.). В 18 веке готовили не только офицеров, но и гражданских чиновников, дипломатов, судей и др. В 1863 году кадетские корпуса были реорганизованы, на базе старших специальных классов созданы военные училища, на базе образовательных классов – военные гимназии, но в 1882 году восстановлены.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

КАДЕТСКИЕ КОРПУСА
средние общеобразовательные закрытые военно-учебные заведения. Возникли в Пруссии в 1653 для подготовки дворянских детей к военной службе. В России первый К.к. открыт в 1732 в С.-Петербурге по инициативе фельдмаршала Б.К. Миниха как Корпус кадет (с 1743 Сухопутный шляхетский корпус, с 1800 - 1-й С.-Петербургский К.к.). В 18 в. К.к. готовили не только офицеров, но и гражданских чиновников, дипломатов, су- дей и др. К.к. давали общее среднее специальное военное образование. В 1863 К.к. были реорганизованы: на базе старших специальных классов созданы военные училища, на базе образовательных классов - военные гимназии (кроме Пажеского и Морского корпусов), но в 1882 восстановлены. Срок обучения 7 лет. В некоторые К.к. стали принимать и детей недворянского происхождения. После 1900, в период руководства военными заведениями кн. Константина Константиновича, программа обучения приблизилась к курсу реальных училищ. К.к. подчинялись Главному управлению военно-учебных заведений Военного министерства. К 1917 в России имелось 28 К.к. (без Морского и Пажеского корпусов) с общим числом кадетов св. 10 тыс. После Февральской революции 1917 К.к. переименованы в гимназии военного ведомства и в 1918 закрыты.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

КАДЕТСКИЕ КОРПУСА
от франц. cadet — младший), ср. общеобразоват. закрытые воен.-уч. заведения. Первоначально возникли в Пруссии в 1653 как школы для подготовки дворянских детей к воен. службе. Первый К. к. в России открыт в 1732 в Петербурге по инициативе фельдмаршала Б. К. Миниха под назв. Корпус кадет (с 1743 Сухопутный шляхетский корпус, с 1800 1-й С.-Петербургский К. к.). Создавая К. к., правительство Анны Ивановны шло навстречу дворянству, к-рое в числе др. привилегий для себя требовало права служить в армии только в качестве офицеров. В 18 в. в К. к. готовили не только офицеров, но и гражд. чиновников, дипломатов, судей и др. В 1-й пол. 19 в. К. к. превратились в проф. заведения, где воспитанники получали общее ср. и спец. воен. образование. Под влиянием идей Н. И. Пирогова реформой 1863 К. к. были реорганизованы: на базе старших спец. классов созданы воен. уч-ща, общеобразоват. классы превращены в военные гимназии (кроме Пажеского и Морского корпусов). В 1882 К. к. были восстановлены. Общеобразоват. курс по сравнению с воен. гимназиями сократился, было введено воен. устройство (деление на роты), воспитатели назначались исключительно из офицеров. Срок обучения 7 лет. В нек-рые К. к. стали принимать детей недворянского происхождения, однако продолжали преобладать дети дворян, гл. обр. офицеров. После 1900. в период руководства воен.-уч. заведениями кн. Константина Константиновича, программа значительно расширилась и приблизилась к курсу реальных уч-щ. Введено изучение химии, механики, элементов высш. математики, увеличилось кол-во часов по естеств. истории, физике. В К. к. стремились развивать самостоятельность мышления учащихся: в 1899—1903 для шести К. к. была выработана эксперим. программа по всем предметам, в основу к-рой был положен эвристич. метод обучения; в остальных К. к. по этому методу осуществлялось преподавание рус. яз. в ст. классах. К. к. подчинялись Гл. управлению воен.-уч. заведений Воен. мин-ва. К 1917 в России существовало 27 К. к. (без Морского и Пажеского корпусов) с общим числом кадетов св. 10 тыс. После Февр. революции 1917 К. к. были переименованы в гимназии воен. ведомства, однако никаких изменений в программе не произошло. В 1918 в связи с ликвидацией старой армии К. к. были закрыты.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
13.61 мб

Чтение в системе воспитания кадетских корпусов

Седова Елена Евгеньевна, Пономарева Светлана Викторовна
В статье описаны способы приобщения воспитанников военно-учебных заведений к литературе на примере кадетских корпусов.
Читать PDF
2.62 мб

Тенденции развития кадетских казачьих корпусов России

Бакурадзе Андрей Бондович, Чередниченко Наталья Георгиевна
В данной статье авторы проводят анализ тенденций, характеризующих развитие образовательных учреждений разных типов и видов, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций российского казаче
Читать PDF
210.47 кб

Формирование коллектива в кадетских корпусах и школах

Мачульская И.А., Машин В.Н.
В статье раскрываются особенности формирования воинского коллектива в кадетских корпусах и школах на современном этапе развития общества и государства.
Читать PDF
230.85 кб

Адаптация учащихся к жизнедеятельности кадетского корпуса

Монастырский В. А., Милованова Н. Ю.
Monastyrskiy V.A., Milovanova N.Yu. Pupils' adaptation to the life in a military school. In the article the problem of pupils' adaptation to the life in a military school is considered.
Читать PDF
9.47 мб

Психоэмоциональное состояние воспитанников кадетского корпуса

Жилина Е. А., Собчук Е. В., Доскин В. А., Шестакова В. Н.
Читать PDF
155.02 кб

Особенности социализации подростков в условиях кадетского корпуса

Петронюк И. С.
В статье рассмотрены особенности социализации подростка, обучающегося в кадетском корпусе. Проанализированы качественный состав референтной группы кадета и влияние социализации на становление его отношения к армии.
Читать PDF
328.55 кб

Концепция нравственного воспитания учащихся кадетских корпусов России

Дугин И. М.
Читать PDF
542.89 кб

О роли коллектива в нравственном воспитании учащихся кадетских корпусов

И. М. Дугин
В статье обращается внимание на то, что в современной отечественной педагогике вопрос о роли коллектива в нравственном воспитании носит дискуссионный характер.
Читать PDF
116.04 кб

Социально-педагогическая адаптация подростков в условиях кадетского корпуса

Долгая Наталья Александровна
В статье представлены результаты исследования процесса социально-педагогической адаптации подростков в условиях кадетского корпуса.
Читать PDF
252.19 кб

Опыт организации обучения и воспитания учащихся казачьих кадетских корпусов

Лопатин Юрий Владимирович, Худик Владимир Александрович
В статье актуализируется проблема альтернативных форм обучения старшеклассников на примере опыта работы казачьего кадетского корпуса.
Читать PDF
442.90 кб

Педагогическое управление процессом адаптацией подростков в кадетском корпусе

Долгая Наталья Александровна
Подростки, поступающие на обучение в кадетский корпус, испытывают трудности, обусловленные новыми условиями жизнедеятельности, что диктует необходимость в организации психолого-педагогического сопровождения в период их адаптации.
Читать PDF
125.22 кб

Образ жизни и профессиональная направленность воспитанников кадетского корпуса

Е. А. Жилина, В. Н. Шестакова, В. А. Доскин
Осуществлена оценка образа жизни и профессиональной направленности воспитанников кадетского корпуса с целью оптимизации учебного процесса и проведения адекватной психологической коррекции для предотвращения срыва адаптации.
Читать PDF
230.13 кб

Педагогические условия формирования демократического уклада в кадетском корпусе

Соболева Ольга Евгеньевна
Показано, что создание демократического уклада кадетского корпуса возможно на основе активного развития ученического самоуправления, расширения его роли и функций и превращения его в со-управление за счет субъектного взаимодействи
Читать PDF
137.75 кб

Формирование опыта толерантного взаимодействия воспитанников кадетского корпуса

Белоус Ольга Вячеславовна
Читать PDF
313.99 кб

Идеи просвещения в системе образования Сухопутного шляхетного кадетского корпуса

Трушин И.А., Лупарева Н.Н.

Похожие термины:

  • КАДЕТСКИЙ КОРПУС

    среднее военно-учебное заведение закрытого типа, служащее для подготовки мальчиков к офицерской военной службы или для поступления в военные училища.