ИНЖЕНЕР

Найдено 1 определение
ИНЖЕНЕР
(франц. ingenieur, от лат. ingenium – способность, изобретательность), специалист с высшим техническим образованием, первоначально – название лиц, управлявших военными машинами. Понятие гражданский И. появилось в XVI в. в Голландии применительно к строителям мостов и дорог, затем в Англии и других странах. Первые учебные заведения для подготовки И. были созданы в XVII в. в Дании, в XVIII в. – в Великобритании, Франции, Германии, Австрии и др. В России первая инженерная школа основана Петром I в 1712 г. в Москве. В Петербурге были открыты Горное училище, приравненное к академиям (1773), Институт инженеров путей сообщения (1809), Училище гражданских инженеров (1832, с 1882 г. – Институт гражданских инженеров), Инженерная академия (1855). С XIX в. за рубежом стали различать И.- практиков, или профессиональных И. (по существу специалистов, имевших квалификацию техника), и дипломированных И., получивших высшее техническое образование (Civil Engineer).
Подготовка И. осуществляется в различного типа и профиля высших учебных заведениях по следующим отраслям технического образования: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное и приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое, строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное, инженерно- экономическое и др. Осуществляется также и подготовка И. комплексных профилей – И.- физик, И.-математик и др. Учебный план каждой инженерной специальности рассчитан на 5–6 лет и состоит из трех циклов учебных дисциплин: о6щенаучных; общеинженерных; специальных. Общенаучные и общеинженерные дисциплины обеспечивают подготовку специалистов широкого профиля, общеспециальные дисциплины (например, теория технологических процессов, теория расчета и конструирование машин и приборов и др.) закладывают научные основы специальной подготовки будущего И. Общеинженерная подготовка, как правило, осуществляется на младших курсах, специальная – на III–V курсах. В процессе обучения будущие И. выполняют ряд расчетно-графических и учебно- исследовательских работ и курсовых проектов, проходят учебную и производственную практику. Выпускники втузов защищают дипломный проект, сдают государственные экзамены и получают квалификацию И. (в соответствии с избранной специальностью – механика, электрика, технолога, экономиста и др.).
Научные и научно-педагогические кадры в области техники готовятся в системе аспирантуры втузов и научно-исследовательских учреждений.
В.А. Юдин

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
313.49 кб

Гуманитаризация математического образования как фактор повышения качества подготовки будущих инженер

Дорофеев Сергей Николаевич, Давыдова Наталья Валентиновна, Пильщикова Ирина Юрьевна
В статье исследуется проблема гуманитаризации математического образования студентов технических вузов как фактор повышения качества профессиональной подготовки.
Читать PDF
147.01 кб

Обучение иностранных студентов навыкам аргументации суждений на примере научного стиля речи (Инженер

Папян Гаяне Бориковна, Шкаликова Алина Сергеевна
В данной статье рассматриваются этапы и приводятся некоторые примеры методов обучения иностранных студентов аргументированию.
Читать PDF
355.51 кб

Компетентность и модульность как векторы обновления профессиональной подготовки специалистов инженер

Мещеряков Анатолий Семенович, Куприянова Галина Сергеевна
Обозначены мотивирующие факторы веления времени для принятия нововведений в теорию и практику профессионального образования и адаптации специалиста к современным условиям труда.
Читать PDF
265.86 кб

Инженер: работа «На стыке» профессий

Ищенко В. , Сазонова З.
Читать PDF
133.95 кб

Инженер как педагог, воспитатель

Осипов П.
Читать PDF
306.38 кб

Инженер, музыкант, философ, педагог, ученый и просто хороший человек

Читать PDF
129.30 кб

2009. 03. 028. Коутс Дж. Ф. Будущий инженер. Coates J. F. tomorrow's engineer // Research-technology

Булавинова М. П.
Читать PDF
272.00 кб

Кто он, инженер будущего? (интервью с академиком Ю. В. Гуляевым)

Сазонова З.
Читать PDF
173.90 кб

Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России

Похолков Ю. , Чучалин А. , Боев О.
Читать PDF
118.67 кб

Инженер в системе повышения квалификации

Иванов B. , Барабанова С.
Читать PDF
109.58 кб

Инженер, ученый и преподаватель, 80 лет профессору М. А. Фурсаеву

Коллектив Кафедры Этэ
Читать PDF
270.65 кб

Горный инженер технолог уникальный специалист по рациональному и безопасному освоению георесурсов не

Кузнецов Ю. Н., Мельник В. В.
Обоснованы подходы к разработке федерального государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ подготовки горных инженеров-технологов.
Читать PDF
0.00 байт

Интегративно-модульный компонент профессиональной направленности обучения математике будущих инженер

Исмагилова Елена Ивановна, Розанова Светлана Алексеевна
В статье выделен интегративно-модульный компонент профессиональной направленности обучения математике будущих инженеров. На его основе предложена обобщенная модель обучения математике.
Читать PDF
0.00 байт

К вопросу по использованию современных информационных технологий при подготовке специалистов инженер

Тхатель Анзаур Алиевич
Созданная информационно-обучающая среда, открывает широчайшие возможности для повышения уровня подготовки выпускников МГТУ, учебно-методического оснащения МГТУ, расширения лабораторной и производственной базы учебного процесса, ра
Читать PDF
76.15 кб

Терминология как основа формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции инженер

Полякова Т.Ю.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ИНЖЕНЕР ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ КАДРОВ ПЕРСОНАЛА

    специалист, который выполняет следующие функции: – устанавливает потребность в подготовке новых кадров рабочих, переподготовке персонала, повышении квалификации рабочих, мастеров, бригадиров, с
  • Генетическая инженерия

    или генная инженерия есть раздел молекулярной биологии, а также деятельность специалистов по целенаправленному конструированию новых, не существующих в природе сочетаний генов. Делается это с п
  • ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

    раздел молекулярной биологии, связанный с целенаправленным конструированием новых, не существующих в природе сочетаний генов с помощью генетических и биохимических методов.
  • Инженерия

    знаний — раздел науки об искусственном интеллекте, занимающийся преобразованием знаний экспертов в какой-либо предметной области в форму, пригодную для обработки экспертной системой. Дисциплин
  • Инженерия знаний

    научное направление, занимающееся разработкой языков и форм представления знаний, методов их наполнения и использования при решении тех или иных проблем, исследованием процедур проверки коррект
  • ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

    отрасль психологии, исследующая процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной [49, c. 64].
  • ИНЖЕНЕРНАЯ ПЕДАГОГИКА

    составная часть профессиональной педагогики, которая направлена на подготовку специалистов, реализующих инженерную деятельность, и характеризуется специфическими целями, принципами, содержани
  • ТВОРЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАДАЧА

    задача, содержащая техническое противоречие, которое необходимо разрешить так, чтобы обе его части удовлетворялись. Если техническое противоречие преодолено, то творческая задача решена, получе
  • ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    системаподго-товки преподавателей технических и специальных дисциплин, мастеров производственного обучения для профессиональных образовательных учреждений, учебных подразделений на предприя
  • ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОE ОБРАЗОВАНИЕ

    система подготовки преподавателей техн. и спец. дисциплин, мастеров производств. обучения для проф. уч. заведений, уч. подразделений на предприятиях и для ст. классов общеобразоват. школ с политехн.
  • ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ

    специализированные высшие учебные заведения, в которых осуществляется подготовка инженеров-педагогов – специалистов, предназначенных к выполнению функций преподавателя общетехнических и спец
  • СПЕЦИАЛИСТ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК)

    сотрудник, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению нового научного и (или) научно-технического результата и его реализации.
  • МЕЖВУЗОВСКИЙ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНЖЕНЕРНОГО ТВОРЧЕСТВА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСТИТЕТА

    межвузовский центр, ориентированный на развитие творческого потенциала инженера. Координирует деятельность вузов в области создания и реализации педагогических технологий промышленного менед
  • ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ

    системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с различных сторон, связи между ее частями. Кроме того, И.м. позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подс
  • ИНЖЕНЕРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

    процесс созидания, представляющий собой последовательность этапов мотивации, целеполагания, сбора информации, рождения новых идей, формирования образа будущего продукта, его конструктивного во