Функциональная система двигательного действия как объекта познания и предмет преподавания

Найдено 1 определение
Функциональная система двигательного действия как объекта познания и предмет преподавания
1) определенная организация активности познающего (исследователя), в результате которой формируется познавательный смысл двигательного действия. Функциональная система двигательного действия имеет метасистемный характер, т.к. двигательное действие в ней рассматривается и как объект познания, и как предмет преподавания, и как материал для изучения, и как акт исполнения; 2) определенная организация активности педагога (учителя, тренера), в результате которой формируется коррекционный смысл двигательного действия, который используется как основа педагогической коррекции в процессе обучения; возникает в сознании педагога на основе сличения двигательного потенциала в двух его измерениях: модельном («каким он должен быть») и реальном («как он есть»). В блоке результата действия функциональной системы происходит процесс сличения и формируется его результат. Результатом сличения является оценка разности потенциалов (модельного и реального), т.е. того резерва, который не используется в конкретном действии. Знание указанной разности потенциалов как резерва человека в двигательном действии имплицитно содержит в себе информацию о способе его реализации педагогом в процессе коррекции действий обучаемого. Становление и реализация Ф.с.д.д. в педагогическом процессе является одним из компонентов совместной духовно-практической деятельности субъектов этого процесса, в результате которой формируются свойства индивидуальности каждого из них и совершенствуются действия.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.