ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Формы организации обучения
это выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Форма организации обучения
вид учебного занятия, характеризующийся определенным порядком и режимом совместной деятельности педагога и обучаемого.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
устойчивое завершенное объединение всех компонентов педагогического процесса в их единстве. Основной формой организации обучения является урок [55; 93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
вид занятий: урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, практикум, домашняя работа, производственная практика, консультация, зачет, экскурсия, экзамен и др.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Форма организации обучения
внешняя организационная сторона процесса обучения, протекающая по установленному режиму и порядку. Основной организационной формой обучения в школе является урок.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Формы организации обучения
внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в определенном порядке и режиме: урок, экскурсии, домашняя учебная работа, консультации, семинар, факультативы, практикумы, дополнительные занятия.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ)
это внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся ( обучаемого и обучающегося), осуществляемой в определенном порядке и режиме. Организационные формы обучения классифицируются по различным критериям – количеству обучаемых, месту обучения, продолжительности учебных занятий и т.д.

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Форма организации обучения
дидактическая категория, обозначающая внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и методом обучения, а также порядком его осуществления. Существуют следующие основные формы организации учебной, работы: урок, экскурсия, факультативные занятия, домашняя учебная работа, формы трудового и производственного обучения, формы внеклассной работы (кружки, студии, научные общества, олимпиады).

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ
способ предоставления образовательных услуг, учитывающий режим жизнедеятельности обучаемого и его социально-психологические особенности; представляет собой совместную познавательную деятельность педагогов и учащихся, для которой характерны систематичность и целостность, определенность ведущих дидактических целей, постоянство состава обучающихся, наличие определенного режима проведения (установленная продолжительность, определенность места проведения и т. п.). Основная форма организации обучения — урок. Сопутствующие формы многообразны: лабораторно-практические занятия, семинар, лекция, диспут, защита проекта, студийные занятия, факультативы, кружки.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
375.98 кб

Лекционная форма организации обучения

Толопченко О. В.
Читать PDF
290.09 кб

Организационная форма обучения - практикум

Румянцева Наталия Александровна
В статье проанализирована сущность основных понятий практикума как организационной формы обучения в высшем учебном заведении, определены основне этапы занятияпрактикума.
Читать PDF
517.45 кб

Метод проектов - актуальная форма организации обучения высшей школы

Симакова Светлана Ивановна
Статья посвящена использованию метода проектов в учебном процессе высшей школы. Автор на личном опыте показывает роль и значение проектной методики при изучении студентами-гуманитариями негуманитарных дисциплин.
Читать PDF
255.63 кб

СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ

Каплина Людмила Юрьевна, Банарцева Арина Владимировна
В статье исследуется эффективность смешанного обучения путем анализа характеристик обучающихся, их опыта и результатов обучения.
Читать PDF
136.46 кб

Модульная организация обучения в формате информационного взаимодействия

Ивачев Петр Вениаминович
В современной системе образования компетентностный подход, призванный повысить качество подготовки выпускников вузов, переходит из стадии самоопределения в стадию реализации.
Читать PDF
249.31 кб

Современные подходы к формам организации процесса обучения в высшей школе

Гулк Елена Борисовна
В статье рассмотрены основные теоретические представления о формах организации процесса обучения в высшей школе, характер которых обусловлен его содержанием, методами, приемами, средствами, видами деятельности обучающихся.
Читать PDF
532.13 кб

Смешанное обучение как инновационная форма организации учебного процесса в школе

Кузьменко Ольга
Рассматриваются теоретические основы методики смешанного обучения, исследуются компоненты его системы. Приводится сравнительная характеристика традиционной и смешанной форм обучения.
Читать PDF
340.16 кб

Смешанное обучение как новая форма организации языкового образования в неязыковом вузе

Краснова Татьяна Ивановна, Сидоренко Татьяна Валерьевна
В статье анализируется потенциал и возможности метода смешанного обучения как дидактического средства реализации перехода с традиционной модели обучения на интегрированную с привлечением электронных сред и ресурсов.
Читать PDF
966.73 кб

Урок производственного обучения - как основная организационная форма учебного процесса

Отабаев Искандар Абдуганиевич
В данной статье рассматривается одна из важнейших педагогических проблем оптимизация урока производственного обучения в учебных мастерских.
Читать PDF
2.16 мб

Мастерская как альтернативная форма организации обучения студентов педагогического вуза

Лямкина О. А.
Читать PDF
1.21 мб

ЭКСКУРСИЯ - ВАЖНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ

Кирюханцев Кирилл Андреевич
В статье рассматриваются основные аспекты патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста; формирование познавательных интересов для дошкольников посредством организации и проведения экскурсий; значение экскурсионны
Читать PDF
165.62 кб

Дистанционное обучение как организационная форма непрерывного профессионального развития врачей

Шаповал С. Д., Дмитриева С. Н., Решетилов Ю. И.
Читать PDF
1.64 мб

Проведение дистанционного мастер-класса «Web-квест как форма организации дистанционного обучения»

Н. В. Максименко, Т. А. Чекалина
Читать PDF
135.27 кб

Урок как основная форма организации учебного процесса. Цикл уроков. Некоторые приемы обучения фонети

Кодзаева Олеся Сергеевна
Основной конечной целью обучения РКИ, коммуникативной целью, является формирование умений учащихся владеть тактиками решения типовых задач в актуальных сферах общения.
Читать PDF
3.15 мб

Командная форма организации обучения в вузе как условие формирования умения критически мыслить у сту

Шакирова Д. М., Плотникова Н. Ф.

Похожие термины: