ФОРМА

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Форма
наружный вид, внешнее очертание, установленный порядок.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Форма
вид, тип, устройство, структура, внешнее выражение чего-нибудь, обусловленные определенным содержанием.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ФОРМА
способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ФОРМА
в педагогике) – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания; связана, прежде всего, с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления [93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Форма
[лат. forma – наружный вид, внешнее очертание]: 1) см. Морфа; 2) внутривидовая таксономическая единица, в ботанике – самая низшая, в зоологии – синоним вариетета; 3) способ существования и выражения какого-л. содержания; 4) видимость чего-л., формальность; 5) система организации чего-л.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Форма
суть то, что выступает основанием организующего воздействия, свойства чего воспроизводятся в организуемом (морфологии, материале и т.п.). В общей онтологии форма соответствует «принципу» бытия морфологии. Форма придает постоянность, статичность бытию морфологии. В онтологии деятельности форма возникает в рамках нормирующей рефлексии. При неизменности «частей» форма осуществляет относительно морфологии структурирующее воздействие, а в случае изменяемости «частей» - еще и трансформационное воздействие.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ФОРМА
способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Формы организации процесса воспитания — формы, в рамках которых осуществляется воспитательный процесс; система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников. Формы организации процесса воспитания складываются в зависимости от направления воспитательной работы и/или доминирующего вида деятельности; от количества участников (массовые, групповые, индивидуальные).
Формы обучения — целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.
Формы организации обучения бывают трех видов:
• учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных умений и навыков; внеплановые формы обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) – позволяют совершенствовать знания школьников, расширять их кругозор;
• вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
153.96 кб

Клуб выпускников вуза как форма профессиональной адаптации молодых специалистов

Бабайцев Е. С.
Одной из эффективных форм профессиональной адаптации является клубная общность молодых специалистов выпускников определенного высшего учебного заведения.
Читать PDF
595.20 кб

Дискуссия как организационная форма учебного диалога

Аниськина Л. В.
В статье ставится проблема организации такой формы учебного диалога, как дискуссия в процессе обучения математике.
Читать PDF
126.53 кб

Проектная форма обучения продуктивным видам деятельности первоклассников с интеллектуальным недоразв

Щапова Инга Раисовна
Психическое развитие умственно отсталого ребенка требует особых условий обучения. В своем научном исследовании мы применяем психолого-педагогическую инновацию проектную форму обучения.
Читать PDF
213.84 кб

Семинар как форма обучения философии (к вопросу о методах и технологиях гуманитарного образования)

Ольшанский Дмитрий Александрович
Читать PDF
375.98 кб

Лекционная форма организации обучения

Толопченко О. В.
Читать PDF
262.30 кб

Элективные курсы как форма профилактики негативного фанатизма у подростков

Толокнеева Е. И.
Читать PDF
214.62 кб

Лабораторно-практическая форма проведения занятий по курсу химии как новая технология обучения

Ильченко И. А., Плуготаренко Ф. И.
Читать PDF
183.04 кб

Санкт-Петербургская высшая школа перевода как форма повышения квалификации и переподготовки кадров в

Алексеева Ирина Сергеевна
Санкт-Петербургская высшая школа перевода явилась ответом на потребности современного мира в высококвалифицированной специализации кадров профессиональной сферы перевода.
Читать PDF
275.89 кб

Школа как форма организации дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович
Статья знакомит читателей с такой достаточно распространенной формой дополнительного образования детей как «школа».
Читать PDF
99.45 кб

Волонтерство как форма трудового воспитания студенческой молодежи

Сикорская Лариса Евгеньевна
Трудовое воспитание формирование необходимых для трудовой деятельности нравственных качеств человека с помощью труда.
Читать PDF
212.75 кб

Международные договоры Герценовского университета как форма его инновационного развития

Балясникова Людмила Александровна
Читать PDF
105.29 кб

Управление качеством образования как форма реализации функций государства

Туманов Сергей Николаевич
Читать PDF
587.38 кб

Интеллигентность как форма проявления социальной и профессиональной позиции российского педагога

Репринцев Александр Валентинович
Читать PDF
5.62 мб

Подвижная игра как форма и метод в физическом воспитании учащихся

Малков Владимир Васильевич
Читать PDF
0.00 байт

VIDEO SELF-TEACH - новая форма занятия для формировании толерантности

Джафарова Елена Александровна, Дорохова Елена Сергеевна
В статье обсуждается новая форма занятия, обеспечивающего формирование социальных компетенций, входящих в состав толерантности

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • КЛАССЫ ВЫРАВНИВАНИЯ классы адаптации, форма индивидуализации обучения

    Широко распространены в школах прибалтийских гсс-в, на Украине и в школах ряда территорий Рос. Федерации. К. в. комплектуются на базе одной или неск. нач. школ микрорайона на основании заключения ме
  • Убеждение, как форма деятельности

    воздействие на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению. В отличие от воспитания, убеждение не навязывает субъекту систему ценностей и правил поведения, а создае
  • ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспит
  • Знаковая форма деятельности

    форма деятельности, характеризующаяся употреблением человеком внешних знаков, управляющих поведением и постепенным превращением этих внешних знаков во внутренние. Наиболее важную роль в развит
  • Форма воспитания

    это внешнее выражение процесса воспитания.
  • ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

    внешнее выражение акта воспитательного взаимодействия учителя и учащихся.
  • Диалектическая форма

    форма мышления, в основе структурирования которой лежит цикл развития, смена механизмов объекта (от менее развитого к более развитому)-от «первого отрицания» ко «второму отрицанию».
  • Дистанционная форма получения образования

    вид заочной формы получения образования, когда получение образования осуществляется преимущественно с использованием современных коммуникационных и информационных технологий.
  • Дистанционная форма обучения

    получение образовательных услуг без посещения вуза, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких, как электронная почта, ТВ и Интернет.
  • Дневная форма получения образования

    вид очной формы получения образования, когда получение образования является основным видом занятости обучающегося.
  • ЭВРИСТИЧЕСКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

    Ф. Каптерев) - такая форма обучения, при к-рой научные законы, формулы, правила и истины открываются и вырабатываются самими учениками под руководством учителя. Внешний вид Э. ф. о. — сократическая б
  • Логическая форма реализации идеи уточнения мысли

    специфична распределением функциональных мест в линии «уточнения» исходного положения. Первое место - для категориального понятия, предельно абстрактного предиката, используемого для введения
  • ЛИНЕЙНАЯ ФОРМА УПРАВЛЕНИЯ

    отношения между руководителями и подчиненными им органами в многоуровневых системах управления, при которых вышестоящее звено концентрирует все функции управления, а объект управления выполняе
  • Логическая форма

    суть система обобщенных (предельно абстрактных) требований к мыслительной форме. Логическая форма основывается на выделении «единиц мысли» и «единиц мыслительной формы», а затем - »исходных идей
  • Форма мысли

    результат выявления, с помощью рефлексии мыслительного процесса, необходимой и независящей от случайных условий "линии" движения процесса мышления.
  • Мыслительная форма

    суть форма мысли, представленной языковым высказыванием. При фиксированности «траектории» движения содержания мысли, последовательности шагов и поворотов (микротематических). Мыслительная форм
  • Очная форма получения образования

    обучение и воспитание, предусматривающие постоянное личное участие обучающегося в регулярных учебных занятиях (занятиях) и аттестации, организуемых учреждением образования, организацией, реали
  • Вечерняя форма получения образования

    вид очной формы получения образования, когда получение образования сочетается, как правило, с иным видом занятости обучающегося.
  • Заочная форма получения образования

    обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимся, участвующим лично только в ограниченном числе учебных заня
  • Основная форма организации образовательного процесса

    при реализации образовательных программ общего среднего образования – учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно про