ФОРМА
Форма
наружный вид, внешнее очертание, установленный порядок.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Форма
вид, тип, устройство, структура, внешнее выражение чего-нибудь, обусловленные определенным содержанием.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
ФОРМА
способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
ФОРМА
в педагогике) – способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания; связана, прежде всего, с количеством обучаемых, временем и местом обучения, порядком его осуществления [93].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Форма
[лат. forma – наружный вид, внешнее очертание]: 1) см. Морфа; 2) внутривидовая таксономическая единица, в ботанике – самая низшая, в зоологии – синоним вариетета; 3) способ существования и выражения какого-л. содержания; 4) видимость чего-л., формальность; 5) система организации чего-л.
Форма
суть то, что выступает основанием организующего воздействия, свойства чего воспроизводятся в организуемом (морфологии, материале и т.п.). В общей онтологии форма соответствует «принципу» бытия морфологии. Форма придает постоянность, статичность бытию морфологии. В онтологии деятельности форма возникает в рамках нормирующей рефлексии. При неизменности «частей» форма осуществляет относительно морфологии структурирующее воздействие, а в случае изменяемости «частей» - еще и трансформационное воздействие.
Источник: Методологический словарь для стратегов
ФОРМА
способ существования учебно-воспитательного процесса, оболочка для его внутренней сущности, логики и содержания.
Формы организации процесса воспитания — формы, в рамках которых осуществляется воспитательный процесс; система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников. Формы организации процесса воспитания складываются в зависимости от направления воспитательной работы и/или доминирующего вида деятельности; от количества участников (массовые, групповые, индивидуальные).
Формы обучения — целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.
Формы организации обучения бывают трех видов:
• учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных умений и навыков; внеплановые формы обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) – позволяют совершенствовать знания школьников, расширять их кругозор;
• вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников.
Формы организации процесса воспитания — формы, в рамках которых осуществляется воспитательный процесс; система целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности воспитанников. Формы организации процесса воспитания складываются в зависимости от направления воспитательной работы и/или доминирующего вида деятельности; от количества участников (массовые, групповые, индивидуальные).
Формы обучения — целенаправленная, четко организованная, содержательно насыщенная и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся.
Формы организации обучения бывают трех видов:
• учебно-плановые формы обучения (урок, лекция, семинар, домашняя работа, экзамен и др.) имеют обучающее и воспитательное значение, способствуют формированию мировоззрения, обеспечивают усвоение детьми конкретных учебных дисциплин, выработку определенных умений и навыков; внеплановые формы обучения (бригадно-лабораторные занятия, консультации, конференции, кружки, экскурсии, занятия по продвинутым и вспомогательным программам) – позволяют совершенствовать знания школьников, расширять их кругозор;
• вспомогательные формы обучения (групповые и индивидуальные занятия, группы выравнивания, репетиторство) обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению успешно осваивающих учебную программу школьников.