Эпос

Найдено 1 определение
Эпос
гр. – слово) – один из трех родов художественной литературы (наряду с лирикой и драмой) о каких-либо значимых событиях. Основным видом эпоса была, в начальной истории литературы, песня, сказка, былина, эпопея, затем – новелла и роман. Менее значительный эпос – это баллады, идиллии, басни, легенды, очерки. Эпос, в какой бы форме ни создавался, он всегда степенно излагает тему, неторопливо и важно развивая события. Творцами народного эпоса были певцы-сказители, исполнение его всегда сопровождалось музыкой. Вот почему эпос до сих пор сохранил краткость и лаконизм, напевность и музыкальность, значимость и логическую завершенность. Дети легко и быстро схватывают глубокие смыслы эпических произведений.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
54.06 кб

У. Калмыцкий фольклор и эпос «Джангар» в системе регионального образования Калмыкии

Дякиева Бальджя Батнасуновна, Омакаева Эллара Уляевна
В статье представлен анализ коммуникативного, когнитивного, миромоделирующего и педагогического потенциала калмыцкого фольклора в целом и эпоса «Джангар» в частности применительно к современному школьному и дошкольному образованию
Читать PDF
604.96 кб

Этнический эпос как средство обучения иноязычной коммуникативной компетенции

Темботова З.А.
В статье предлагается, модель обучения английскому языку на младшем этапе в условиях двуязычия при использовании этнического эпоса, устного народного творчества и паремиологических единиц в обучении иноязычной коммуникативной комп
Читать PDF
250.85 кб

Эпос «Манас» и этнопедагогическая подготовка будущего учителя

Баитова Фарида Турганбаевна
В первой части статьи автором проанализирована роль и место эпоса «Манас» в традиционной педагогической культуре кыргызов.
Читать PDF
415.58 кб

Русский народный эпос в начальной школе

Грахова Светлана Ивановна, Гусева Татьяна Анатольевна, Базуева Ирина Александровна
В статье раскрываются методические основы, определяющие особенности интерпретации русского народного эпоса. Предложены алгоритмы анализа сказок и былин, план построения высказывания о герое.
Читать PDF
2.37 мб

Мордовский сказочный эпос как средство этнокультурного образования и развития личности

Антонов Юрий Григорьевич, Шеянова Светлана Васильевна, Шаронова Елена Александровна
В современном образовательном процессе приоритетным становится обращение к опыту народной педагогики, использование ее приемов в формировании нравственных и эстетических основ личности.