ЦИКЛ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Цикл
завершенная последовательность процессов или переходов от одного состояния к другому, последний компонент которой идентичен начальному компоненту цикла.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Цикл
[греч. kyklos – круг] – 1) совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих кругооборот, т.е. круг развития, в течение определенного промежутка времени (напр., годовой Ц. вращения Земли); 2) определенная группа наук (напр., исторический Ц.); 3) законченный ряд каких-л. произведений, чего-л. излагаемого, исполняемого (напр., Ц. стихотворений, Ц. лекций).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ЦИКЛ
от греч. kyklos — круг, кругооборот) — 1) совокупность явлений, работ, процессов, совершающих законченный круг развития в течение какого-либо промежутка времени, напр., цикл производства, жизненный цикл и др.; 2) пед. определенная группа наук, дисциплин, совокупность предметов одной образовательной направленности (гуманитарный и естественно-научный циклы). Профессиональная подготовка включает общетехнический, общепрофес-сиональный (отраслевой) и профессиональный циклы.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
207.38 кб

Новые подходы к ГОС ВПО в области техники и технологии: цикл ГСЭ

Бодрова Елена Владимировна
Читать PDF
317.00 кб

Вводный цикл практических занятий «Основы информационной культуры»: содержание, цели и перспективы

Васильева Оксана Анатольевна
Читать PDF
286.96 кб

Цикл в начальном и среднем образовании Франции: историко-педагогический аспект

Вахабова Асият Абдулмежидовна
Рассмотрены реформирование французской школы и появление термина «цикл» как показателя завершения определенного периода обучения и перехода на следующий этап; характеризуются некоторые реформаторские идеи, касающиеся не только под
Читать PDF
135.27 кб

Урок как основная форма организации учебного процесса. Цикл уроков. Некоторые приемы обучения фонети

Кодзаева Олеся Сергеевна
Основной конечной целью обучения РКИ, коммуникативной целью, является формирование умений учащихся владеть тактиками решения типовых задач в актуальных сферах общения.
Читать PDF
401.88 кб

Общеобразовательный цикл в учебном плане основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО

Березина Лариса Юрьевна, Рыкова Елена Анатольевна
Внедрение в образовательную практику ФГОС начального профессионального и среднего профессионального образования третьего поколения требует от образовательных учреждений разработки новых учебных планов основной профессиональной обр
Читать PDF
221.15 кб

Проект как цикл инновационной деятельности и организация практической образовательной деятельности

Новиков Александр Михайлович, Новиков Дмитрий Александрович
Авторы с позиций системного анализа раскрывают отличия практической образовательной деятельности и проектной, выявляют основные характеристики, этапы, формы и методы образовательного проекта как полного цикла инновационной деятель
Читать PDF
249.54 кб

Взаимодействие вузов и предприятий:цикл управления

Платонова Татьяна Олеговна
В представленной статье отмечается необходимость взаимодействия вузов и предприятий при осуществлении стратегического и оперативного планирования в вузе. Представлен обзор форм взаимодействия вузов и предприятий.
Читать PDF
135.60 кб

Концепция развития языковой личности младшего школьника на интегрированных уроках гуманитарного цикл

Каясова Татьяна Анатольевна
Статья Каясовой Т.А.
Читать PDF
187.57 кб

Гуманитарный цикл в техническом вузе и интеллектуальные среды

Андреев Андрей Леонидович
В статье рассматриваются различные подходы к преподаванию гуманитарных и социальных наук в технических вузах.
Читать PDF
212.27 кб

Жизненный цикл личности: маркетинговая концепция

Новаторов В.Е.
Все известные и используемые потребителями товары имеют свой жизненный цикл.
Читать PDF
359.64 кб

Гуманитарный цикл предметов в высшей школе - проблемы и решения

Ермолаева Жаннетта Евгеньевна, Дьяченко Наталья Васильевна, Герасимова Ирина Николаевна
Проведен анализ основных проблем в преподавании гуманитарных дисциплин в вузах России. Даны рекомендации преподавателям гуманитарных дисциплин для качественной организации работы в вузах.
Читать PDF
868.86 кб

Жизненный цикл электронного учебно-методического комплекса в системе дистанционного обучения универс

Васильев Владимир Николаевич, Павлова Анастасия Алексеевна, Чежин Михаил Сергеевич
Настоящая статья описывает этапы жизненного цикла электронного учебно-методического комплекса (УМК) в системе дистанционного обучения, а также рассматривает предлагаемый инструментарий системы и возможности работы пользователей с
Читать PDF
0.00 байт

Система оценки качества подготовки выпускников основной школы по предметам естественно-научного цикл

Широкова И. Г., Лаврентьева Е. В.
Читать PDF
0.00 байт

Цикл диалектических занятий «Философия для детей»: влияние на общее интеллектуальное развитие старши

Холодова О.Л.
Современные образовательные программы ставят своей целью познавательное развитие дошкольников. Цикл занятий «Философия для детей» был разработан Е. Е. Крашенинниковым и входит в программу «Диалектика» (Н. Е. Веракса и другие).
Читать PDF
0.00 байт

Активизация логического мышления старшеклассников во время решения задач на цикл с параметром

Вакалюк Т.А.
В статье рассмотрены особенности развития мышления учеников старшего школьного возраста, которые включают обязательное доведение утверждений, переход от общего к конкретному и наоборот, рассмотрение знаний не как отдельных явлений

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Жизненный цикл нововведения, жизненный цикл новой техники

    период времени от зарождения новой идеи, ее практического воплощения в новых изделиях до морального старения этих изделий и их снятия с производства, значительного уменьшения их практического пр
  • ОБРАЗОВАНИЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВТОРОГО УРОВНЯ, ВТОРОЙ ЦИКЛ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    среднее образование, обязательные программы обучения которого охватывают образование, продолжающее основные программы первого уровня, но обычно на базе предметно-ориентированной модели с привл
  • ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ, ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

    совокупность предметов, содержание которых ориентировано на определенный вид деятельности межотраслевого характера или на профессии определенной отрасли (вида производства). Цикл входит в феде
  • ОБЩЕТЕХНИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

    совокупность предметов, обеспечивающих изучение научных основ техники и технологии межотраслевого характера; проектируется целиком на федеральном уровне и призван, прежде всего, решать задачи п
  • ЦИКЛ ПРЕДМЕТОВ

    совокупность учебных предметов, относительно обособленных в учебном плане, имеющих точно определенные цели.
  • ЦИКЛ ЖИЗНЕННЫЙ

    события, характеризующие весь период жизни человека от рождения до смерти.
  • ЦИКЛ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    Совокупность последовательных стадий его организации, имеющая логическую завершенность, законченность; логически завершенная последовательность стадий организации воспитательного процесса. (
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

    совокупность предметов, обеспечивающих подготовку непосредственно по профессии: специальные предметы, производственное обучение, производственная практика. В соответствии с ориентацией на под
  • Учебный цикл

    совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной д
  • ЦИКЛ ОБУЧЕНИЯ

    логически завершенный этап обучения, реализующий конкретные цели обучения. Понятие принято в начальном профессиональном образовании.
  • МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

    (от греч. kyklos – круг). Периодически и систематически повторяемые операции, выполняемые в определенной последовательности за предварительно установленные отрезки времени для достижения конкретн
  • Мониторинговый цикл

    период от начала мониторинга до предоставления обработанной информации пользователям. В зависимости от цели и масштаба мониторинга временная протяженность М.ц. может быть разной: год, полугодие (