Электронное обучение

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(E-learning, часто называют «И-обучение») – форма предоставления образовательной информации посредством информационно-коммуникационных технологий. Литература: [12].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(англ. e-education). Система обучения, предполагающая использование интернет-технологий, электронных библиотек, учебнометодических мультимедиаматериалов. См. мультимедиа.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(e-learning) – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Электронное обучение
Обучение с использованием ИКТ. Комментарий: электронное обучение не ограничивается «цифровой грамотностью» (освоением умений в области ИКТ). Может предусматривать различные формы и комплексные методы: использование программных продуктов, Интернет, CD-ROM, обучение в режиме он-лайн или использование других электронных или интерактивных средств. Источник: Cedefop, 2002 г. Смежные термины: цифровая грамотность, ИКТ

Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004

Электронное обучение
(англ. E-learning, сокращение от англ. Electronic Learning) система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Определение специалистов ЮНЕСКО: «e-Learning обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
К электронному обучению относится:
- самостоятельная работа с электронными материалами, с использованием персонального компьютера, КПК, мобильного телефона, DVD-проигрывателя, телевизора;
- получение консультаций, советов, оценок у удалённого (территориально) эксперта (преподавателя), возможность дистанционного взаимодействия;
- создание распределённого сообщества пользователей (социальных сетей), ведущих общую виртуальную учебную деятельность;
- своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов; стандарты и спецификации на электронные учебные материалы и технологии, дистанционные средства обучения;
- формирование и повышение информационной культуры у всех руководителей предприятий и подразделений Группы и овладение ими современными информационными технологиями, повышение эффективности своей обычной деятельности;
- освоение и популяризация инновационных педагогических технологий, передача их преподавателям;
- возможность развивать учебные веб-ресурсы;
- возможность в любое время и месте получить современные знания, находящиеся в любой доступной точке мира;
- доступность высшего образования лицам с особенностями психофизического развития (Материал из Википедии свободной энциклопедии).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
574.31 кб

Дидактика электронного обучения

Щенников Сергей Александрович
В статье рассматриваются причины появления новой (постиндустриальной) образовательной парадигмы и влияние ИКТ на образовательные модели. Даны основы дидактики современного образования.
Читать PDF
1.37 мб

Технологии электронного обучения

Пантелеев Александр Владимирович, Пауткина Ольга Ивановна, Потанин Владимир Сергеевич
В статье рассматриваются этапы развития электронного обучения, технологии дистанционного обучения. Проводится анализ требований к программному обеспечению для организации электронного обучения.
Читать PDF
940.66 кб

Преимущества электронного обучения

Васильева Дарья Владимировна, Пришутова Екатерина Алексеевна
В статье рассматривается проблема обучения сотрудников, решение которой упрощается средствами e-learning. Рассмотрены основные преимущества такой системы образования.
Читать PDF
137.51 кб

Геймификация в электронном обучении

Мазелис Андрей Львович
Одним из наиболее актуальных направлений в образовательных технологиях является геймификация. Внедрение игровых элементов в процесс обучения позволяет мотивировать обучающихся к самостоятельному освоению материала.
Читать PDF
222.60 кб

Электронное обучение: вектор развития

Соловов Александр Васильевич, Меньшикова Анастасия Александровна
Рассматривается ряд направлений развития электронного обучения: использование мобильных устройств, массовые открытые онлайн-курсы, компьютерное моделирование, системы автоматизации профессиональной деятельности, компьютерные игры,
Читать PDF
209.46 кб

Блог как средство электронного обучения

Стародубцев Вячеслав Алексеевич, Киселева Антонина Александровна
Рассмотрены функции дисциплинарного блога в рамках интегрированного процесса традиционного и электронного обучения.
Читать PDF
627.95 кб

К вопросу о понятии электронного обучения

Воробьева Татаьяна Александровна
В данной статье рассматриваются понятия «электронное обучение», «веб-ориентированное обучение», «онлайн-обучение» и «дистанционное обучение», выявляются ключевые различия между ними и формулируется определение понятия «электронное
Читать PDF
432.96 кб

Философские аспекты электронного обучения

Черкасов Кирилл Владимирович, Чистякова Наталья Сергеевна, Чернов Виктор Викторович
В данной статье рассмотрено электронное образование в Российской Федерации, последствия внедрения и качество образования после нововведений.
Читать PDF
350.07 кб

Электронное обучение в университете Базеля

Круглов Александр Юрьевич, Спирина Полина Юрьевна
По мнению специалистов и экспертов, электронное обучение (е-learning) обладает наибольшим потенциалом в модернизации системы образования.
Читать PDF
1.22 мб

Стримминг технологии в электронном обучении

Усков А. В., Усков В. Л., Иванников А. Д.
Рассматриваются опыт разработки и применения, а также перспективы использования передовых стримминг технологий в электронном обучении, основанном на использовании компьютерной сети Интернет.
Читать PDF
339.95 кб

Особенности контроля в электронном обучении

Наволочная Юлия Вадимовна
Автор рассматривает особенности контроля в электронном обучении при изучении иностранного языка. Предлагаются рекомендации по увеличению степени транспарентности контроля в условиях электронного обучения.
Читать PDF
655.33 кб

Факторы эффективности электронного обучения

Воробьева Татьяна Александровна
В статье рассмотрены факторы, влияющие на эффективность реализации технологий электронного образования в системе вуза.
Читать PDF
156.49 кб

Становление электронного обучения в КамГИФК

Болгов В.Н.
В статье рассматривается и описывается процесс внедрения смешанной модели обучения в Камском государственном институте физической культуры (КамГИФК) с применением системы дистанционного обучения (СДО).
Читать PDF
183.57 кб

О педагогике в условиях электронного обучения

Лапчик Михаил Павлович
Обсуждается перегруженность целей программы курса педагогики для бакалавров образования при одновременной слабости их предметной и технологической подготовки.
Читать PDF
605.55 кб

Технологии электронного обучения в педагогике

Прокошина Юлия Валентиновна, Волкодав Татьяна Владимировна
Данная статья рассматривает технологии электронного обучения, их основные преимущества и недостатки, а также методические рекомендации по внедрению технических инноваций в педагогику на примере исследования, проведенного в професс

Похожие термины:

  • ДИДАКТИКА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    (е-didactics): 1. Раздел дидактики, раскрывающий теоретические основы электронного обучения, реализация основных положений которого обусловлена применением в учебном процессе дистанционных образоват
  • Критерии качества электронного обучения

    (quality criteria for e-learning) необходимы как вузам, чтобы опираться на них при внутренней оценке результатов обучения и при разработке и развитии процессов электронного обучения, так и органам управления
  • СДО-Система электронного дистанционного обучения

    обучение с использованием сети Интернет и мультимедийных технологий, позволяющих сделать процесс передачи знаний более гибким, насыщенным и удобным для слушателей. Этот термин объединяет все са
  • Электронное обучение в дополнительном профессиональном образовании

    реализация дополнительных профессиональных образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числ