Дистанционное образование

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [постсоветское] [современное]

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
образование, получаемое самостоятельно с использованием современных технических средств при целенаправленном организационно-методическом руководстве учебного заведения.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Дистанционное образование
процесс приобретения знаний и навыков с помощью образовательной среды, основанной на использовании информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса.

Источник: Словарь по технологиям обучения

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
международный термин, иногда трактуемый как "образование на расстоянии". Обозначает целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения и потому не вступающих в постоянный контакт с его педагогическим персоналом. (Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. ) См. также Тьютор

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ
(Distant education) – 1) образование, реализуемое посредством дистанционного обучения. Целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся на расстоянии от образовательного центра, осуществляемое посредством электронных и традиционных средств связи; 2) комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационнообразовательной среды, основанной на использовании ИКТ, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии, и реализующей систему сопровождения и администрирования учебного процесса (Режим доступа: http://www.curator.ru/glosary.html; http://www.cito.ru/gdenet/ russia/concept/1). К. С. Барашев, О. В. Лазаренко, В. А. Кирвас

Источник: Глоссарий современного образования.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
международный термин, иногда переводимый как «образование на расстоянии». Сформирован по аналогии с дистанционным управлением техническими системами. Обозначает целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью и развитием лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения и потому не вступающих в постоянный контакт с его педагогическим персоналом. Практикуется в двух, обычно комбинируемых в разных сочетаниях, формах: а) через переписку, в ходе которой педагог корректирует и контролирует освоение образовательной программы; б) через средства массовой коммуникации – лекции и инструкции, индивидуальные консультации по телефону. Дистанционные технологии используются как в формальном, так и неформальном образовании.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
это система, в рамках которой взаимодействие преподавателя и обучающегося происходит на расстоянии без личного контакта, с применением современных информационных и телекоммуникационных технологий. Преимуществами дистанционного образования являются индивидуальные сроки и темп обучения, преодоление территориальных и временных ограничений и высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от преподавателя. Дистанционное образование не всегда является самостоятельной образовательной программой, а может быть частью курса, в котором смешаны оффлайн-, и онлайнформы обучения. (Юхта Н. М. Феномен современного дистанционного образования / Открытое и дистанционное образование [Электронный ресурс] : електрон. журн. / Томский гос. ун-т, упр. информатизации. – Томск, 2017. – № 4 (68). – Режим доступа: http://journals.tsu.ru/ou/). О. Л. Войно-Данчишина

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЕ
форма обучения различных групп учащихся вне зависимости от расстояния (за пределами учебного заведения) путем обмена учебной информацией с помощью технических средств (интернет-технологий) по специально разработанным программам и учебникам. Учащиеся самостоятельно изучают материал, в то же время имеют возможность поддерживать связь с преподавателем с помощью средств телекоммуникации. Одна из наиболее перспективных систем подготовки специалистов в XXI веке. Обеспечивает широкий доступ различных групп населения к мировым образовательным ресурсам, дает возможность выбирать и комбинировать различные альтернативные образовательные программы, удовлетворять в значительной мере образовательные потребности населения. Только в США пять тысяч учебных заведений входят в ассоциацию дистанционного обучения. Большую работу по созданию виртуальных университетов проводит ЮНЕСКО. Обучение в такого рода университетах происходит в виртуальном пространстве, вне зависимости от государственных границ и без ограничений во времени. В отличие от заочной системы обучения учащиеся могут выбирать какой-либо один курс или систему курсов вне связи с получением конкретной специальности. Дистанционное обучение в своей основе не предполагает использование печатных материалов, а базируется на применении компьютерных и телекоммуникационных технологий. При дистанционном обучении учащиеся не выезжают в учебные заведения для выполнения лабораторных работ, прослушивания обзорных лекций, сдачи зачетов и экзаменов.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров и телекоммуникационных средств. Субъект дистанционного образования удалён от педагога, учебных средств, образовательных ресурсов. Дистанционное образование – качественно новый, прогрессивный вид образования, возникший в последней трети ХХ века, благодаря новым технологическим возможностям, появившимся в результате информационной революции и на основе идеи открытого обучения. В основу этого вида образования положена самостоятельная интерактивная работа обучающегося со специально разработанными учебными материалами. Ключевую роль играет также тьютор (преподаватель-консультант), который прикрепляется к группе студентов. Другие компоненты и методические приемы ориентированы на то, чтобы сделать обучение максимально удобным и эффективным. Наибольшее влияние на создание дистанционного образования оказали фундаментальные достижения в таких областях, как образовательные методики, информационные технологии и маркетинговые методы обслуживания потребителей. Важнейшую роль сыграло также осознание необходимости перехода в образовании от использования отдельных методик к комплексным учебным технологиям, широкому применению разделения труда, системного и сетевого подходов, обеспечивающих высокое качество при массовом предоставлении образовательных услуг. Для повышения эффективности обучения в дистанционном образовании используется комплекс методик и подходов. Его основные элементы:
- Сближение обучения с практической деятельностью студента – обучение на базе рабочей ситуации, вовлечение в учебный процесс практического опыта студентов и др.
- Использование наиболее активных методов обучения, позволяющих экономно расходовать время студента, таких, как групповые дискуссии, деловые игры, тренинги, «мозговые штурмы», работа с интерактивными учебными материалами и т. д.
- Развитие творческих способностей студентов, умения принимать решения в неординарных условиях путем использования проблемных методов обучения (case study и рабочие ситуации).
- Универсальность изложения курсов и применение методов адаптации содержания к конкретным условиям.
- Обеспечение максимального удобства обучения и его доступности для студентов. Системный подход к обеспечению студентов всем необходимым для обучения.
- Стандартизация технологии обучения.
- Система поддержания уровня качества.
- Модульное построение программ обучения. Возможность выбора студентом курсов и темпа обучения в соответствии с потребностями.
- Сочетание индивидуальности обучения с экономией от масштаба за счет использования сетевых методов обслуживания. Специфика применяемых методов обучения:
- Заочные
- Самостоятельные занятия с учебными материалами.
- Письменные работы – самостоятельное активное обучение с привлечением рабочей ситуации; текущий контроль и коррекция обучения.
- Очные
- Тьюториалы (семинары) – активное групповое обучение; получение обратной связи, коррекция обучения и мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
- Воскресные школы – активное групповое и межгрупповое обучение в режиме «погружения»; коррекция полученных знаний, мотивация студентов, обмен опытом и установление деловых связей.
- Группы взаимопомощи – взаимообучение студентов, обмен опытом и установление деловых связей. Литература: [69].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
242.91 кб

ИКТ в дистанционном образовании

Баданова Н. М.
Статье рассматриваются вопросы практического применения и эффективного использования интерактивных интернет-технологий и сервисов в образовательном процессе с использованием дистанционных технологий.
Читать PDF
129.21 кб

Открытое образование. Дистанционное

Болотин И. , Киринюк А.
Читать PDF
330.64 кб

Институт дистанционного образования

Краснова Г.
Читать PDF
689.45 кб

Дистанционное образование в медицине

Фролов С. В., Фролова М. С.
The article discusses the development of telemedical technologies in medical staff remote training. Such technologies are necessary for continuous medical education of doctors.
Читать PDF
343.37 кб

Дистанционное образование за рубежом

Никитина А. П.
Читать PDF
348.70 кб

Дистанционное обучение и образование

Сайидова Сайёра Ёрикуловна
актуальность данной темы заключается в том, что подрастающее поколение имеет возможность получать образование на расстоянии, не выходя из дома.
Читать PDF
107.63 кб

К вопросу о дистанционном образовании

Кирсанова Елена Вячеславовна, Черненко Валентина Ивановна
Система дистанционного обучения - это технология обучения, при которой целенаправленное опосредованное взаимодействие обучающегося и педагога осуществляется на основе информаци- онных технологий, прежде всего, с использованием сре
Читать PDF
1.44 мб

Технологии дистанционного образования

Савранская Кристина Сергеевна, Красноплахтова Людмила Ивановна
В статье рассматриваются технологии дистанционного обучения, преимущества и недостатки данного обучения.
Читать PDF
182.96 кб

Дистанционное образование: за и против

Морозова И. А.
В статье приводится теоретическое обоснование выбора той или иной дистанционной образовательной технологии.
Читать PDF
665.39 кб

Дистанционное образование (e-learning)

Сафаралиев Гаджимет Керимович
В статье анализируются проблемы организации дистанционного обучения.
Читать PDF
658.29 кб

Дистанционная форма высшего образования

Щенникова О.
Читать PDF
360.22 кб

Дистанционное образование: мировой опыт

Каповский Владимир Львович
В статье рассматриваются вопросы организации и реализации дистанционного образования за рубежом, но преимущественно в США, так как впервые оно стало внедряться в практику там.
Читать PDF
624.29 кб

Анализ понятия «Дистанционное образование»

Сорокина Валерия Сергеевна
В статье дается анализ понятия «дистанционное образование» как зарубежными, так и отечественными дидактами, затрагивается вопрос об отличии дистанционного образования от других форм образования, определяется суть различия терминов
Читать PDF
209.13 кб

Система дистанционного образования «Domic»

Мадъяров А. И.
В статье представлена система дистанционного образования «DOMIC», разработанная на кафедре математической информатики Иркутского государственного педагогического университета; описывается методика проведения адаптивного тестирован
Читать PDF
451.73 кб

Развитие дистанционного образования в ТГПИ

Горбатюк Владимир Феофанович
В статье рассматриваются вопросы истории дистанционного обучения и перспективы развития дистанционного обучения в Таганрогском государственном педагогическом институте.

Похожие термины: