ДИСЛЕКСИК

Найдено 1 определение
ДИСЛЕКСИК
лицо, страдающее дислексией, нарушением чтения, связанным с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга, выражающимся в замедленном, часто угадывающем характере чтения, нередко сопровождающееся фонетическими искажениями и неправильным пониманием простейшего текста. В связи с введением в нашей стране единого государственного экзамена представляет интерес статья Тамары Левин (TAMAR LEWIN) "Тестирование: можно ли всех стричь под одну гребенку..." (In Testing, One Size May Not Fit All), опубликованная в "Нью-Йорк Таймс" 18 марта 2002 г. Автор пишет, что школьная администрация, родители в связи с введением в школах США обязательного тестирования по чтению и математике (в 10-м классе, для 15-летних подростков), а в ближайшие три года в ряде штатов - выпускных экзаменов, столкнулись со сложной проблемой. 12% американских школьников признаны инвалидами, причем подавляющее количество-дислексики. Как показали пробные выпускные экзамены в Калифорнии, которые проводились на добровольной основе, 9 из 10 таких подростков не справляются с экзаменационными заданиями. Требование единообразности при тестировании вступает в противоречие с законодательными актами, запрещающими дискриминацию инвалидов. Школьная администрация и органы просвещения соглашаются, что противоречие есть, но предлагают родителям обращаться в суд, тем более что прецеденты известны: многим выпускникам-преимущественно из состоятельных семей-удалось, ссылаясь на дислексию, изменить свои баллы по тесту SAT, на основании которого производится прием в высшие учебные заведения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
369.62 кб

Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией

Иншакова А. Г.
За последние годы резко возросло количество школьников с дислексией.
Читать PDF
266.56 кб

Исследование особенностей зрительного запоминания детей с дислексией

Киселева Василиса Сергеевна
Статья посвящена изучению особенностей кратковременной зрительной памяти у детей с дислексией. В данной работе представлены новые результаты, раскрывающие специфику зрительного запоминания детей с нарушениями чтения.
Читать PDF
387.17 кб

Сравнительный анализ уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией и без нарушений ч

Мигурская Анастасия Александровна
В статье представлены результаты обследования детей младшего школьного возраста с дислексией, с целью выявления особенностей понимания читаемого на уровне слова, логико-грамматических конструкций и предложений, а также на уровне т
Читать PDF
198.85 кб

Семантическое восприятие текста в процессе чтения младшими школьниками с дислексией

Мигурская А.А.
Читать PDF
336.77 кб

Различные типы дислексии и их взаимосвязь с нарушениями речевого развития у младших школьников

Иншакова Анна Геннадьевна
Читать PDF
365.13 кб

К вопросу использования комплексного подхода при устранении дислексии в условиях языковой гимназии

Н.Н. Китаева, И.А. Николаева
Читать PDF
271.13 кб

Профилактика дислексии у учащихся 1 класса школы V вида

Е. Г. Белоусова
Читать PDF
301.55 кб

Динамический анализ процесса овладения чтением детьми с дислексией

Суханова Анна Геннадьевна
Количество школьников с дислексией в последние годы резко возрастает.
Читать PDF
2.33 мб

Взаимосвязь дошкольного и школьного обучения чтению детей с дислексией

Кузовкова Татьяна Николаевна
Статья посвящена изучению особенностей формирования навыка чтения у детей с дислексией. Исследование дошкольного читательского опыта первоклассников проводилось с помощью специально разработанной анкеты для родителей.
Читать PDF
2.48 мб

Динамический анализ процесса овладения чтением детей с дислексией

Иншакова А. Г.
Количество школьников с дислексией в последние годы резко возрастает.
Читать PDF
306.79 кб

Состояние процесса понимания читаемого на уровне текста у младших школьников с дислексией

Мигурская Анастасия Александровна
В статье представлены результаты обследования детей младшего школьного возраста с дислексией с целью выявления особенностей понимания читаемых текстов, представлен обобщенный статистический анализ исследуемых параметров сложного р
Читать PDF
348.35 кб

Особенности дошкольного читательского опыта детей с дислексией

Плахова Татьяна Николаевна
Статья посвящена изучению особенностей формирования навыка чтения у детей с дислексией. Исследование дошкольного читательского опыта первоклассников проводилось с помощью специально разработанной анкеты для родителей.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности процесса чтения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы с дислексией

Голубева А. А., Голубева Э. А., Китаева Н. Н., Мельникова Е.А., Орловская А.В.
Читать PDF
225.34 кб

Обучающиеся с дислексией и латинский язык: зарубежные опыты и российские перспективы

Голикова Мария Сергеевна
Статья посвящена исследованию зарубежной практики реабилитации детей с дислексией посредством занятий латинским языком. В русскоязычной науке эта тема пока не получила должного освещения.
Читать PDF
0.00 байт

Теоретико-методологическое обоснование проблемы дислексии у детей младшего школьного возраста с синд

Жаркова Елена Анатольевна
Статья посвящена актуальной для современного общества проблеме нарушения чтения – дислексии у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Похожие термины:

  • ДИСЛЕКСИЯ

    (от гр. lexis – слово) – слишком медленное и недостаточно осознанное чтение, обусловленное недоразвитием коры головного мозга. Понятие, актуальное в контексте инклюзивного образования школьников. А
  • ДИСЛЕКСИЯ АГРАММАТИЧЕСКАЯ

    (греч. а- не, без + grammata - чтение, письмо) - вид нарушения чтения, обусловленный недоразвитием грамматического строя речи.
  • ДИСЛЕКСИЯ АКУСТИЧЕСКАЯ

    (греч. acusticos - слуховой) - вид нарушения чтения при недифференцированности слухового восприятия, недостаточного развития звукового анализа. См.: Анализ фонематический.
  • ДИСЛЕКСИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ

    (греч. phõnma - звук) - Д., возникающая при плохом фонематическом слухе, прежде всего при несформированном фонематическом анализе. См.: Анализ фонематический.
  • ДИСЛЕКСИЯ ЛИТЕРАЛЬНАЯ

    (лат. literalis - буквенный) - Д,, проявляющаяся в неспособности или трудности усвоения букв.
  • ДИСЛЕКСИЯ ЛОЖНАЯ

    нарушения чтения, обусловленные неправильной методикой обучения чтению.
  • ДИСЛЕКСИЯ МНЕСТИЧЕСКАЯ

    (греч. mnema - память) – нарушения чтения, проявляющиеся в трудностях усвоения букв, в их недифференцированных заменах. Связывается с нарушениями кратковременной, памяти.
  • ДИСЛЕКСИЯ МОТОРНАЯ

    (лат. motorius - двигательный) - отмечаются затруднения в движениях глаз при чтении.
  • ДИСЛЕКСИЯ ОПТИЧЕСКАЯ

    (лат. optikus - зрительный) - Д., характеризующаяся неузнаванием букв, нечеткой их зрительной дифференциации и неустойчивых представлениях о букве.
  • ДИСЛЕКСИЯ ОПТИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ

    (оптическая + лат. verbalis - словесный) - Д., при которой буквы усваиваются, но слова не узнаются. Термин введен М.Е.Хватцевым.
  • ДИСЛЕКСИЯ РАЗВИТИЯ

    специфическая форма Д., представляющая собой трудность овладения чтением, несмотря на нормальное обучение, нормальный интеллект и хорошее социально-культурные условия развития.
  • ДИСЛЕКСИЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ

    (греч. smantikos - обозначающий) - Д., проявляющаяся в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста, при технически правильном чтении.
  • ДИСЛЕКСИЯ ВРОЖДЕННАЯ

    (син.: «Слепота словесная» врожденная) - нарушение овладения чтением врожденного характера при отсутствии структурных изменений в головном мозге. Патологию связывают с отсутствием сочетанного дв