ДИСЛЕКСИЯ
Дислексия
(от гр. lexis – слово) – слишком медленное и недостаточно осознанное чтение, обусловленное недоразвитием коры головного мозга. Понятие, актуальное в контексте инклюзивного образования школьников. А.С
Источник: Методика преподавания литературы.
ДИСЛЕКСИЯ
(дис- + греч. lexis - речь, слово) - частичное нарушение или расстройство процесса чтения, характеризующееся трудностями при обучении ребенка чтению и проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью функций, участвующих в процессе овладения чтением. Различают несколько видов Д. (см. ниже). См. также: Легастения.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
Дислексия
от лат. dis — приставка, означающая расстройство, и lego — читаю) — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в акте чтения. Д. проявляется в стойких, повторяющихся ошибках, побуквенном, угадывающем характере чтения, разнообразных искажениях звуковой и слоговой структуры слов, аграмматизме, недостаточном понимании прочитанного.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
ДИСЛЕКСИЯ
(гр. dys – приставка, означающая отрицание и lexis – слово) — частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера и связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Выражается в замедленном, часто угадывающем характере чтения. Нередко Д. сопровождается фонетическими искажениями и неправильным пониманием простейшего текста. Тяжелая степень нарушения представляет собой алексию. Д. связана с общими отклонениями в развитии устной и письменной речи.
ДИСЛЕКСИЯ
частичное расстройство процесса овладения чтением (его технической и смысловой стороной). При Д. наблюдаются стойкие замены букв, перестановки, пропуски, трудности понимания слова, предложений, текста, аграмматизм. Д. обусловлена несформированностью психических функций, осуществляющих процесс чтения (зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи и др.). Часто сопровождается (и вызывается) нарушением устной речи. Устраняется в процессе комплексной логопедической работы по нормализации устной речи, письма и чтения (см.Логопедия). См. также Логопедия
Источник: Терминологический словарь библиотекаря