ДИСЛЕКСИЯ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Дислексия
(от гр. lexis – слово) – слишком медленное и недостаточно осознанное чтение, обусловленное недоразвитием коры головного мозга. Понятие, актуальное в контексте инклюзивного образования школьников. А.С

Источник: Методика преподавания литературы.

ДИСЛЕКСИЯ
(дис- + греч. lexis - речь, слово) - частичное нарушение или расстройство процесса чтения, характеризующееся трудностями при обучении ребенка чтению и проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью функций, участвующих в процессе овладения чтением. Различают несколько видов Д. (см. ниже). См. также: Легастения.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

Дислексия
от лат. dis — приставка, означающая расстройство, и lego — читаю) — частичное, специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций, участвующих в акте чтения. Д. проявляется в стойких, повторяющихся ошибках, побуквенном, угадывающем характере чтения, разнообразных искажениях звуковой и слоговой структуры слов, аграмматизме, недостаточном понимании прочитанного.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ДИСЛЕКСИЯ
(гр. dys – приставка, означающая отрицание и lexis – слово) — частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера и связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга. Выражается в замедленном, часто угадывающем характере чтения. Нередко Д. сопровождается фонетическими искажениями и неправильным пониманием простейшего текста. Тяжелая степень нарушения представляет собой алексию. Д. связана с общими отклонениями в развитии устной и письменной речи.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

ДИСЛЕКСИЯ
частичное расстройство процесса овладения чтением (его технической и смысловой стороной). При Д. наблюдаются стойкие замены букв, перестановки, пропуски, трудности понимания слова, предложений, текста, аграмматизм. Д. обусловлена несформированностью психических функций, осуществляющих процесс чтения (зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, фонематического восприятия, лексико-грамматического строя речи и др.). Часто сопровождается (и вызывается) нарушением устной речи. Устраняется в процессе комплексной логопедической работы по нормализации устной речи, письма и чтения (см.Логопедия). См. также Логопедия

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
5.00 мб

«Смешанная» дислексия и её взаимосвязь с особенностями развития кратковременной зрительной памяти и

Киселёва Василиса Сергеевна
Статья посвящена изучению наиболее сложного типа дислексии, где нарушения технической и смысловой стороны чтения встречаются в сочетанном варианте.
Читать PDF
138.06 кб

Дислексия развития: состояние проблемы в США

Григоренко Елена Леонидовна
Задача данной статьи заключается в том, чтобы кратко описать современное состояние проблемы дислексии в США.
Читать PDF
414.93 кб

Дислексия и дисграфия в речи обучающихся как общеобразовательная проблема

Крючкова Д.С
Механизм формирования профессиональной коммуникативной компетенции у студентов затрудняется из-за наличия у них устойчивых и повторяющихся нарушений норм современной речи с позиций семантического и графического отображения мысли.
Читать PDF
369.62 кб

Динамика овладения технической и смысловой сторонами чтения школьниками с дислексией

Иншакова А. Г.
За последние годы резко возросло количество школьников с дислексией.
Читать PDF
266.56 кб

Исследование особенностей зрительного запоминания детей с дислексией

Киселева Василиса Сергеевна
Статья посвящена изучению особенностей кратковременной зрительной памяти у детей с дислексией. В данной работе представлены новые результаты, раскрывающие специфику зрительного запоминания детей с нарушениями чтения.
Читать PDF
387.17 кб

Сравнительный анализ уровней понимания читаемого у младших школьников с дислексией и без нарушений ч

Мигурская Анастасия Александровна
В статье представлены результаты обследования детей младшего школьного возраста с дислексией, с целью выявления особенностей понимания читаемого на уровне слова, логико-грамматических конструкций и предложений, а также на уровне т
Читать PDF
198.85 кб

Семантическое восприятие текста в процессе чтения младшими школьниками с дислексией

Мигурская А.А.
Читать PDF
336.77 кб

Различные типы дислексии и их взаимосвязь с нарушениями речевого развития у младших школьников

Иншакова Анна Геннадьевна
Читать PDF
365.13 кб

К вопросу использования комплексного подхода при устранении дислексии в условиях языковой гимназии

Н.Н. Китаева, И.А. Николаева
Читать PDF
271.13 кб

Профилактика дислексии у учащихся 1 класса школы V вида

Е. Г. Белоусова
Читать PDF
301.55 кб

Динамический анализ процесса овладения чтением детьми с дислексией

Суханова Анна Геннадьевна
Количество школьников с дислексией в последние годы резко возрастает.
Читать PDF
2.33 мб

Взаимосвязь дошкольного и школьного обучения чтению детей с дислексией

Кузовкова Татьяна Николаевна
Статья посвящена изучению особенностей формирования навыка чтения у детей с дислексией. Исследование дошкольного читательского опыта первоклассников проводилось с помощью специально разработанной анкеты для родителей.
Читать PDF
2.48 мб

Динамический анализ процесса овладения чтением детей с дислексией

Иншакова А. Г.
Количество школьников с дислексией в последние годы резко возрастает.
Читать PDF
306.79 кб

Состояние процесса понимания читаемого на уровне текста у младших школьников с дислексией

Мигурская Анастасия Александровна
В статье представлены результаты обследования детей младшего школьного возраста с дислексией с целью выявления особенностей понимания читаемых текстов, представлен обобщенный статистический анализ исследуемых параметров сложного р
Читать PDF
348.35 кб

Особенности дошкольного читательского опыта детей с дислексией

Плахова Татьяна Николаевна
Статья посвящена изучению особенностей формирования навыка чтения у детей с дислексией. Исследование дошкольного читательского опыта первоклассников проводилось с помощью специально разработанной анкеты для родителей.

Похожие термины:

  • ДИСЛЕКСИЯ АГРАММАТИЧЕСКАЯ

    (греч. а- не, без + grammata - чтение, письмо) - вид нарушения чтения, обусловленный недоразвитием грамматического строя речи.
  • ДИСЛЕКСИЯ АКУСТИЧЕСКАЯ

    (греч. acusticos - слуховой) - вид нарушения чтения при недифференцированности слухового восприятия, недостаточного развития звукового анализа. См.: Анализ фонематический.
  • ДИСЛЕКСИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ

    (греч. phõnma - звук) - Д., возникающая при плохом фонематическом слухе, прежде всего при несформированном фонематическом анализе. См.: Анализ фонематический.
  • ДИСЛЕКСИЯ ЛИТЕРАЛЬНАЯ

    (лат. literalis - буквенный) - Д,, проявляющаяся в неспособности или трудности усвоения букв.
  • ДИСЛЕКСИЯ ЛОЖНАЯ

    нарушения чтения, обусловленные неправильной методикой обучения чтению.
  • ДИСЛЕКСИЯ МНЕСТИЧЕСКАЯ

    (греч. mnema - память) – нарушения чтения, проявляющиеся в трудностях усвоения букв, в их недифференцированных заменах. Связывается с нарушениями кратковременной, памяти.
  • ДИСЛЕКСИЯ МОТОРНАЯ

    (лат. motorius - двигательный) - отмечаются затруднения в движениях глаз при чтении.
  • ДИСЛЕКСИЯ ОПТИЧЕСКАЯ

    (лат. optikus - зрительный) - Д., характеризующаяся неузнаванием букв, нечеткой их зрительной дифференциации и неустойчивых представлениях о букве.
  • ДИСЛЕКСИЯ ОПТИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ

    (оптическая + лат. verbalis - словесный) - Д., при которой буквы усваиваются, но слова не узнаются. Термин введен М.Е.Хватцевым.
  • ДИСЛЕКСИЯ РАЗВИТИЯ

    специфическая форма Д., представляющая собой трудность овладения чтением, несмотря на нормальное обучение, нормальный интеллект и хорошее социально-культурные условия развития.
  • ДИСЛЕКСИЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ

    (греч. smantikos - обозначающий) - Д., проявляющаяся в нарушении понимания прочитанных слов, предложений, текста, при технически правильном чтении.
  • ДИСЛЕКСИЯ ВРОЖДЕННАЯ

    (син.: «Слепота словесная» врожденная) - нарушение овладения чтением врожденного характера при отсутствии структурных изменений в головном мозге. Патологию связывают с отсутствием сочетанного дв
  • ДИСЛЕКСИК

    лицо, страдающее дислексией, нарушением чтения, связанным с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга, выражающимся в замедленном, часто угадывающем характере чтения,