Действия

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ДЕЙСТВИЯ
относительно законченные элементы деятельности, направленные на достижение промежуточных целей, подчиненные общему замыслу.

Источник: Педагогический словарь

Действия
операция или совокупность операций, сознательно избранные субъектом для достижения определенной цели. Одна и та же операция может использоваться в разных действиях, при этом она используется для достижения разных целей. Выбор субъектом операции для достижения конкретной цели превращает ее в действие. Для выполнения одного и того же действия могут использоваться разные операции, избираемые субъектом в зависимости от создавшихся условий, имеющихся в его распоряжении средств и сформированных у него навыков выполнения разных операций. Действие может превращаться в операцию, если неоднократно достигаемая цель, устойчиво связываясь со способом ее достижения, перестает вследствие автоматизации осознаваться как действие, имеющее самостоятельную цель, и оказывается постоянным условием выполнения другого действия, в которое оно и включается как необходимая операция. В психологии и действие, и операция рассматриваются как единица деятельности или как одна из составляющих деятельности. Это создает у практиков искаженное представление о том, что вне деятельности и операция, и действие не существуют.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
80.36 кб

Пробные действия учащихся в пространстве инновационной школы

Долгова Людмила Михайловна
Описаны результаты исследования феномена пробных действий учащихся в общеобразовательной школе.
Читать PDF
91.08 кб

Болонский процесс. Основные задачи и действия по их реализации

Тимошенко Алексей Георгиевич, Логутова Надежда Борисовна
В статье содержатся изложение основных задач, связанных с реализацией Болонского процесса, характеристика ведущих международных организаций и программ, участвующих в формировании европейского образовательного пространства, отмечаю
Читать PDF
284.10 кб

К вопросу о становлении образовательного содержания совместного действия в педагогике

Колпаков С. Н.
Рассматривая совместное действие как единицу содержания образования, автор анализирует существующие сегодня в педагогике концепции действия. Он показывает, что ни в одной из них совместность не рассматривается как базовый элемент.
Читать PDF
273.68 кб

Влияние компетентного действия преподавателя иностранного языка на формирование готовности специалис

Тишулин Павел Борисович, Сохранов В. В.
В статье рассматривается компетентность преподавателя иностранного языка как компонента общей и профессиональной культуры педагога в аспекте его взаимодействия со специалистами на основе их побуждения к профессиональному самопозна
Читать PDF
147.59 кб

Педагогическое общение в логике театральной теории действия

Демидов Евгений Александрович, Мухаметзянова Лариса Юрьевна
Читать PDF
195.70 кб

Молодёжное волонтёрство как школа социального действия

Амиридзе Светлана Петровна
Читать PDF
148.43 кб

Особенности самоконтроля младших школьников как универсального учебного действия

Дичинская Л. Е.
В данной статье рассматриваются особенности самоконтроля в учебной деятельности младших школьников как универсального учебного действия, дается уточненное определение понятия «самоконтроль в учебной деятельности младших школьников
Читать PDF
441.36 кб

Формирование универсального учебного действия моделирования у младших школьников при преобразовании

Ожигина С. П.
Статья посвящена проблеме формирования универсального учебного действия моделирования у младших школьников.
Читать PDF
283.27 кб

Коммуникативные универсальные действия младших школьников в сруктуре интегрированного урока

Никишова Светлана Алексеевна
Обращаясь к проблеме интеграции учебных предметов в условиях педагогического взаимодей­ствия, автор предлагает методы формирования межкультурных коммуникативных умений учащихся начальных классов, оптимизирующие процесс интегрирова
Читать PDF
2.89 мб

Использование отходов угледобычи для получения комплексных удобрений пролонгированного действия

Брагин В. И., Брагина В. И., Вертоухов М. В.
Читать PDF
680.42 кб

Педагогическое общение в логике театральной теории действия

Мухаметзянова Л. Ю.
Читать PDF
231.54 кб

Универсальные учебные действия как фактор обеспечения преемственности среднего и высшего образования

Турчен Дмитрий Николаевич
В статье уточнен смысл понятия универсальные учебные действия (УУД). Предложен способ формирования УУД с использованием задачного подхода.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование графико-орфографического действия как условие для овладения правописанием младшими школ

Дьякова Татьяна Александровна
Статья посвящена вопросу взаимообусловленности и одновременной противоречивости двух учебных действий, формируемых в первый год обучения графического и орфографического.
Читать PDF
294.55 кб

Педагогический потенциал театрализованного действия в работе с детским коллективом

Ежов Павел Юрьевич
В статье раскрывается особенность художественно-педагогического метода театрализации в работе с детским коллективом.
Читать PDF
266.92 кб

Субъект двигательного действия как предмет интереса биомеханики и педагогики физической культуры и с

Бянкина Лариса Владимировна, Чилигин Дмитрий Владимирович, Москвина Наталья Борисовна, Строков Вячеслав Петрович
Идеи междисциплинарного подхода в изучении феноменов физической культуры и спорта обусловили применение теоретических исследований, сделанных в философии и психологии применительно к категории «субъект», в биомеханике и педагогике

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Акцептор результатов действия

    от лат. acceptor-принимающий) - психологический механизм предвидения и оценки результатов действия в функциональных системах. В информационном аспекте акцептор результатов действия представляет соб
  • Активность на уровне творческого действия

    общая основа, «единица», не только интеллектуального, но и любого вида творческой деятельности (Максименко С.Д., 1998, 1999).
  • Цель действия

    предварительное представление че­ловека о конечном результате действия.
  • Импульсивные действия

    непроизвольные, возникающие под воздействием ситуации и недостаточно контролируемые сознанием.
  • Способ действия

    система операций, обеспечивающих преобразование объекта для достижения поставленной цели [48].
  • Действия умственные

    разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания.
  • АГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    деструктивные действия, выступающие как средство достижения какойлибо цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как
  • Идеомоторные действия

    от греч. idea — идея, образ, лат. motoi— приводящий в действие) — непроизвольные движения различных частей тела, а также речевых органов, возникающие при мышечном представлении этих движений или при мы
  • Интериоризация действия

    направление развития интеллектуальных действий, характеризующееся возмож­ностями выполнения действий «в уме».
  • Личностные универсальные учебные действия

    Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведе
  • СОЗНАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    направлены на достижение предварительно поставленных целей и осуществляемые посредством контролируемых операций. С. д. предполагают осознание условий, средств и способов их повышения, что в свою
  • ОБРАЗ ДЕЙСТВИЯ

    субъективный феномен как целостное интегральное отражение предстоящего действия, в котором одновременно представлены его основные пространственные, временные и силовые характеристики [14; 89].
  • ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ

    система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия.
  • ПРИНЦИП ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    из учения А.С. Макаренко о воспитании в коллективе) – правило воздействия и взаимодействия педагога на отдельную личность, действуя через коллектив, членом которого является эта личность.
  • Педагогика действия

    течение в реформаторской педагогике конца XIX-начала ХХ в.; основоположник В. А. Лай считал главным в воспитании и обучении-принцип действия: развитие всех форм активной деятельности учащихся.
  • Действия перцептивные

    основные структурные единицы процесса восприятия, обеспечивающие построение предметного образа. Перцептивные действия, служащие для построения единого перцептивного образа, могут реализоватьс
  • ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ

    концепция, в основе которой лежат индивиды и способы их взаимодействия друг с другом с целью формирования общества через свои повседневные действия.
  • Предметные действия

    действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира; они складываются из определенных движений.
  • Регулятивные действия

    одно из важнейших составляющих понятия УУД) - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся - целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения то
  • Знаково-символические универсальные действия

    Обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного; отрыва от