Личностные универсальные учебные действия

Найдено 1 определение
Личностные универсальные учебные действия
Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: - действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Источник: Педагогический глоссарий

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
482.13 кб

Смыслообразование как основа личностных универсальных учебных действий

Иванова Елена Олеговна
В статье процесс смыслообразова-ния рассмотрен в контексте личностных универсальных учебных действий, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Читать PDF
487.20 кб

Роль ситуаций выбора в формировании личностных универсальных учебных действий

Машарова Татьяна Викторовна
В ситуациях выбора каждый ученик должен быть готов брать на себя часть функций учителя, уметь определять для себя цели, задачи, перспективу, находить средства достижения цели, идти на самоограничения ради достижения цели.
Читать PDF
889.95 кб

Формирование и развитие личностных универсальных учебных действий на уроках истории

Запасникова Елена Николаевна
Статья посвящена изучению формирования и развития личностных универсальных учебных действий учащихся на уроках истории.
Читать PDF
1.07 мб

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ К ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Жданова Н.М.
В статье рассмотрены теоретические вопросы формирования личностных универсальных учебных действий у младших школьников, в рамках подготовки будущих учителей начальных классов в вузе.
Читать PDF
195.39 кб

Подготовка учителя к формированию личностных универсальных учебных действий у учащихся на основе пра

Розина Ольга Владимировна
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предполагают формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД), а реализация системнодеятельностного подхода — создание условий для дальнейшего развития спосо
Читать PDF
573.56 кб

Формирование личностных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами учебн

Баранова Галина Анатольевна
Рассмотрен процесс формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся начальных классов к миру средствами предметного содержания.
Читать PDF
407.56 кб

Совершенствование личностных универсальных учебных действий в процессе изучения классического произв

Жирков Дмитрий Дмитриевич
Представлена модель совершенствования на уроках литературы личностных универсальных учебных действий.На уроке-мастерской по изучению рассказа «Пари» А. П.
Читать PDF
760.75 кб

Психолого-педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий младших школ

Даньшова Татьяна Анатольевна
Обсуждаются проблема современной системы образования и пути её решения. Рассмотрены психолого-педагогические условия формирования личностных универсальных учебных действий младших школьников.
Читать PDF
260.87 кб

Региональный компонент как один из способов формирования личностных универсальных учебных действий у

Кнышук Татьяна Владимировна
В статье рассматривается возможность и необходимость использования регионального компонента на уроках русского языка как способа развития личностных универсальных учебных действий.
Читать PDF
598.64 кб

Самоконтроль как средство формирования личностных универсальных учебных действий при начальном обуче

Махмудов Хейруллах Махмудович, Омарова Абидат Ахмедовна
В статье обоснована необходимость и актуальность использования самоконтроля при обучении математике как важной составляющей формирования личностных универсальных учебных действий в начальных классах.
Читать PDF
31.38 мб

Развитие личностных универсальных учебных действий в контексте социальной компетентности младших шко

Блинов Леонид Викторович, Тютюсова Елена Вячеславовна
Рассмотрены теоретические аспекты формирования социальных компетенций младших школьников, направленные на развитие личностных универсальных действий: самостоятельности, коммуникабельности, активной жизненной позиции, мотивации к н