ЗИНОВКИНА Милослава Михайловна

Найдено 1 определение
ЗИНОВКИНА Милослава Михайловна
родилась 4 марта 1932 г. в г. Иркутске; кандидат технических наук (1965), доктор педагогических наук (1990), действительный член Академии профессионального образования (1995), профессор (1989). Ученица академика М.Н. Скаткина.
Окончила с отличием механический факультет Московского института городского строительства Мосгорисполкома (1954). Работала конструктором в Институте «Мосподзем-проект», на ремонтно-механическом заводе Главмосстроя, Московском экспериментальном механическом заводе, преподавателем дисциплины «Детали машин». Доктор педагогических наук (1989), доцент кафедры «Техническая механика» Кабульского политехнического института, доцент кафедры «Детали машин и подъемно- транспортные устройства» завода-втуза при ЗИЛе, является научным руководителем Центра инженерного творчества «Современные методы инженерного мышления и творческих способностей студентов».
Зиновкиной М.М. впервые научно обоснован феномен «инженерное мышление», введено в педагогику высшей школы понятие «творческое системное инженерное мышление» и его толкование; разработаны психолого-педагогические основы целостной креативной педагогической системы непрерывного формирования творческого системного инженерного мышления и развития творческих способностей студентов, стратегия введения в традиционный учебный процесс вуза цикла курсов по методологии инженерного творчества; стратегия внедрения инновационных педагогических технологий, разработана программа и осуществлена подготовка преподавателей новой формации, владеющих современной методологией инженерного творчества.
Под ее научным руководством преподавателями Центра инженерного творчества и кафедры «Автомобили и двигатели» разработана принципиально новая концепция инженерно- производственной подготовки студентов вузов с опорой на теорию решения изобретательских задач, новые наглядные проблемно-алгоритмические формы свертывания и представления учебной информации: системы укрупненных алгоритмов, блок-схемы алгоритмов проблемных ситуаций, научно обоснована этапность их подачи на занятиях, содержание этих этапов и их осуществление в процессе поисковой деятельности студентов.
Зиновкиной М.М. создана концепция и психолого-педагогические основы целостной системы «Непрерывного формирования системного мышления и творческих способностей учащихся и студентов» во всех звеньях образовательной цепи (дошкольное – школьное – начальное и среднее профессиональное – вузовское – послевузовское).
Ею опубликовано более ста научных работ. Получено лично и в соавторстве более 180 авторских свидетельств на интеллектуальную собственность.
Соч.: Инженерное мышление: Теория и инновационные педагогические технологии. – М., 1996; Основы инженерного творчества и компьютерная интеллектуальная поддержка мышления. – М., 1997. – (В соавт.).

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.