ЖУРНАЛ поведения учащихся

Найдено 1 определение
"ЖУРНАЛ поведения учащихся"
тип школьного док-та, введенный в 1951 году. В приказе мин. просвещения РСФСР от 12 дек. 1951 г. говорилось: «Учитывая, что в школах неудовлетворительно поставлен текущий учет поведения учащихся на уроках и во время перемен, ввести в семилетних и сред. школах в каждом классе, начиная с пятого, “Журнал поведения учащихся”, в который кл. рук. и учителя, ведущие занятия в данном классе, обязаны заносить записи, характеризующие как похвальное поведение учеников, так и нарушение ими “Правил для учащихся”. Для этого в “Журнале поведения учащихся” на каждого ученика отводится 2–3 страницы… Разъяснить учителям и принять к неуклонному исполнению, что: а) в случае нарушения школьником “Правил для учащихся” в “Журнал поведения учащихся” и в дневник ученика записывается лишь характер самого проступка (без оценки его каким-либо баллом); б) оценки по поведению ставятся учащимся только за четверть и за год, причём без решения пед. совета школы ни одному ученику не может быть снижена оценка по поведению…» (НО, 1974, 188–189).
О середине 1950-х гг.: «В решении вопроса о применении мер поощрения и наказания в целях дисциплинирования учащихся имеет свое значение “Журнал поведения учащихся”, введенный в школах согласно приказу “Об укреплении дисциплины в школах”. В этом журнале кл. рук. и учителя, ведущие занятия в данном классе, обязаны делать записи, характеризующие как похвальное поведение учеников, так и нарушения ими “Правил для учащихся”. Журнал служит одним из средств текущего учета поведения учащихся на уроках и во время перемен, что необходимо для анализа состояния дисциплины учащихся. Задача кл. рук. состоит в том, чтобы разъяснять ученикам и родителям значение и роль “Журнала поведения учащихся”, быть постоянно осведомленным о тех записях, которые делают учителя, чтобы своевременно делать необходимые выводы. Практика показывает, что в школах, где директора и кл. рук-ли постоянно интересуются ведением записей в “Журнале поведения учащихся”…, периодически подводят итоги работы с журналом, там он выполняет роль одного из действенных средств укрепления дисциплины. Но во многих школах назначение журнала понимается неправильно, односторонне. В нем стали фиксировать почти исключительно отрицательные поступки учеников, создав тем самым у учащихся и родителей неверное представление и неправильное отношение к “Журналу поведения учащихся”» (КР, 1957, 137).
О середине 1950-х гг.: «“Журнал поведения учащихся” введен в V–X классах приказом министра просвещения РСФСР от 12 декабря 1951 г. В этот “Журнал” классный руководитель и учителя, ведущие занятия в данном классе, обязаны заносить записи, характеризующие как похвальное поведение учеников, так и нарушение ими “Правил для учащихся” при этом записывается лишь характер самого проступка, без оценки его каким-либо баллом. За ведение “Журнала поведения учащихся” наряду с администрацией школы отвечает и кл. рук. Поэтому он своевременно его оформляет. Обычно в начале журнала дается список учащихся, и против фамилии каждого ученика указаны страницы, отведенные для него в журнале. Затем в “Журнале поведения учащихся” на каждого ученика отводится две-три страницы. Кл. рук. должен систематически следить за правильностью учета поведения учащихся на уроках. Бывают случаи, когда учителя в “Журнале поведения учащихся” отмечают факты невыполнения домашних заданий или плохую учебную работу школьника. Это неправильно, и обязанность класс. руководителя разъяснить учителям, что в “Журнале” надо записывать только факты поведения ученика, а не его ученья» (КР, 1957, 270–271).
О первой половине 1950-х гг.: «Актив обратился с просьбой к класс. руководителю вынести благодарность редактору за хорошую работу по выпуску стенной газеты с записью в “Журнал поведения учащихся”» (КР, 1957, 60).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.