ЖУРКИНА Алла Яковлевна

Найдено 1 определение
ЖУРКИНА Алла Яковлевна
родилась 15 октября 1934 г. в Москве. В 1957 г. окончила МГПИ им. В.И. Ленина. На протяжении 10 лет работала старшей пионерской вожатой, методистом дома пионеров и школьников Москворецкого района, заместителем директора школы № 547 Москвы по воспитательной работе.
Научную деятельность начала в 1965 г., изучая бюджет времени школьников под руководством Г.П. Давыдова. С мая 1967 г. – младший научный сотрудник лаборатории пионерской работы Института теории и истории педагогики АПН СССР. В 1971 г. защитила кандидатскую диссертацию по проблеме рациональной организации внеучебного времени старшеклассников.
С 1974 г. Журкина А.Я. – старший научный сотрудник Института общих проблем воспитания, а с 1982 г. – заведующая лабораторией трудового воспитания школьников Института трудового обучения и профессиональной ориентации АПН СССР, ведущий научный сотрудник. Научная деятельность в эти годы связана с разработкой программы трудового воспитания, критериев воспитанности учащихся различных возрастных групп, содержания и методики взаимодействия воспитывающих сил среды в подготовке подрастающего поколения к жизни и труду.
В 1988 г. ею защищена докторская диссертация на тему «Трудовое воспитание школьников во внеучебной деятельности», в 1992 г. присвоено ученое звание профессора.
С 1994 г. Журкина А.Я. является ведущим научным сотрудником Центра социально- профессионального самоопределения молодежи, заведующей лабораторией проблем дополнительного образования Института общего среднего образования РАО.
Ее научная школа связана с проблемами использования учащимися свободного времени, нравственно-трудового воспитания учащихся города и села, истории становления и развития трудовых объединений школьников, историей становления педагогических технологий трудовой подготовки молодежи, взаимодействия воспитывающих сил среды,внеучебной деятельности и профессионального самоопределения молодежи в учреждениях дополнительного образования.
Ведущие идеи научной школы Журкиной А.Я. – педагогическая поддержка в личностном, жизненном, социальном и профессиональном самоопределении молодежи, адаптации к жизни и труду социально незащищенных подростков.
Научно-исследовательскую работу Журкина А.Я. сочетает со школьной практикой – в течение 14 лет ведет экспериментальную работу на базе школы № 809 Москвы, с организационно-педагогической деятельностью, являясь членом ученого совета Нижегородского и Оренбургского педагогических университетов, членом методического совета ИОСО РАО.
Ею опубликовано около 150 научных работ.
Соч.: Содержание трудового воспитания школьников. – М., 1989; Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах. – Кемерово, 1996; Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению: Методическое пособие. – М., 1997; Жизненное самоопределение социально незащищенных подростков: проблемы, поиски, решения. – М., 1997.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.