Жизненный путь

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Жизненный путь
индивидуальное развитие человека от рождения до смерти.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Жизненный путь
наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Жизненный путь
история формирования и развитая личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи а сверстника определенно­го поколения.

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
наиболее широкое общенаучное понятие, описывающее прогресс индивидуального развития человека от рождения до смерти. Часто употребляется как синоним понятий «время жизни» и «жизненный цикл», однако их содержание различно.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ
человека – это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Это – биография, но с наложенными на нее закономерностями, присущими определенной эпохе, определенному обществу определенному поколению. Например, если такое событие в биографии какого-то человека, как брак произошло в 40 лет лишь впервые, то оно оценивается как позднее, а брак в 16 лет – как раннее. То есть индивидуальность, уникальность конкретной личности в ее становлении может быть раскрыта только в форме жизненного пути, но не посредством простого описания. Напомним, что у первых поселенцев Северной Америки первый брак в 15 лет считался своевременным.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ПУТЬ ЖИЗНЕННЫЙ
понятие, научно представленное и концептуально обоснованное немецким психологом Ш.Бюлер. В отечественной психологии концепция П.ж. личности разработана С.Л.Рубинштейном в философско-психологическом ключе и Б.Г.Ананьевым – в контексте человекознания. С.Л.Рубинштейн по мере разработки проблемы П.ж. на протяжении 20-ти лет, ставит акцент на роли личности как субъекте своей жизни, ее сознательно строящей, не ограничивая трактовку личности ее абстрактной структурой, рассматривая ее во времени и пространстве– масштабе всей жизни. Концепция Б.Г.Ананьева, названная им «жизненным циклом», ценна стремлением соединить возрастную и социальную периодизацию жизни личности, исследовать закономерные комплексные связи развития разных психических функций, рассмотреть личность как систему, вписанную в социальную систему и системы социальных групп, своим эмпирическим характером и введением в поле зрения психологии и психологов проблем взрослой личности (поскольку большинство конкретных исследований личности, имели своим объектом личность ребенка), ее зрелости, достижения ее вершин своей жизни «акме», раскрытии индивидуальности как высшего уровня развития, и, наконец, включением (признанием) проблемы старости как закономерного этапа жизни человека, требующего своего изучения и осмысления (поскольку понятие геронтологии в отечественной науке практически отсутствовало).
Идеи Б.Г.Ананьева о личности взрослого, о «кульминации» и зрелости как особом ее качестве, об индивидуальности как высшем уровне развития личности акме как высших ее жизненных достижениях открыли перспективу возникновению современной комплексной научной дисциплины – акмеологии. Она интегрирует все понятия индивидуального уровня бытия человека – «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект», ставя своей задачей оптимизацию развития человека во всех качествах.
Проблема П.ж. продолжала разрабатываться учениками и сотрудниками С.Л.Рубинштейна. К.А.Абульхановой-Славской была представлена концепция субъекта П.ж. как организатора, регулятора своей жизни, разрешающего ее противоречия и развивающегося «по восходящей», структура П.ж., включающая жизненную позицию, линию, перспективу и смысл жизни, эмпирически исследована способность личности к организации времени жизни. Л.А.Анциферова рассмотрела круг проблем развития личности, картину жизни, стратегий совладания личности с трудными жизненными ситуациями, в том числе – ее старения.

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
215.26 кб

Мой жизненный путь

Боголепов Игорь Ильич
Читать PDF
51.24 кб

Он определил мой жизненный путь

Ванеев Анатолий Николаевич
Биографический очерк Г. В. Михеевой и собрание 11 небольших эссе – воспоминаний о библиотековеде Г. Г.
Читать PDF
163.31 кб

Жизненный путь Николауса Фридрейха

Карпова В.И.
Читать PDF
629.12 кб

Жизненный путь выдающегося педагога островской Л. В

Полякова О.В.
Статья посвящена описанию деятельности выдающегося педагога, доктора педагогических наук, академика Л.В. Островской (1938-2014).
Читать PDF
1.11 мб

Свобода: дар Божий и путь жизненного выбора человека

Григорьев Игорь Григорьевич
Настоящая статья посвящена общетеоретическим аспектам свободы человека, осмысление которых необходимо для решения практических задач, узловых для соработничества пастырской практики, психотерапии и богословия.
Читать PDF
15.83 мб

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ ПРОФЕССОРА МАКСА ВИЛЬМСА (1867 - 1918)

Моргошия Темури Шакроевич, Сыроежин Николай Александрович
Научная деятельность М. Вильмса характеризуется многогранностью изысканий и широтой исследований. М.
Читать PDF
266.79 кб

Жизненный путь и педагогическое наследие В. С. Ильина

Лепихов Николай Владимирович
Описывается наследие В.С. Ильина, жизнь которого была связана с педагогическим вузом.
Читать PDF
154.72 кб

Жизненный путь в контексте эволюции социальной теории

Кузьминых В. Н.
Анализируется изменение рамок рассмотрения жизненного пути личности в социологии.
Читать PDF
143.01 кб

Жизненный путь и педагогическое кредо В. Ф. Афанасьева

Мордовская А. В.
Читать PDF
438.18 кб

Жизненный путь человека: определение и содержание понятия

Маляров Н. А.
В данной статье поднимаются вопросы междисциплинарного подхода в определении жизненного пути личности и его составляющих; рассматриваются предпосылки современной системы изучения времени жизни.
Читать PDF
71.88 кб

Целеполагание и жизненный путь: акмеологические стратегии

Селезнева Е. В.
Анализируется содержание понятия «жизненный путь» с позиций акмеологии. Рассматривается роль целеполагания в построении жизненного пути.
Читать PDF
516.30 кб

Личность и жизненный путь личности: от теории к методологии

Пахарь Анна Михайловна
Противостояние в социологической науке двух основополагающих концепций изучения личности и общества традиций реализма (Э. Дюркгейма) и номинализма (М.
Читать PDF
378.18 кб

Жизненный путь личности как психолого-педагогический феномен

Баскакова Яна Анатольевна, Леванова Елена Александровна
Рассматриваются подходы к пониманию жизненного пути в психолого-педагогической литературе и смежных науках.
Читать PDF
2.42 мб

Жизненный путь врача, ученого образец служения науке и обществу

Пац Н. В.
В статье описаны основные этапы жизненного пути и главные научные заслуги врача и ученого – профессора Васильева Владимира Семеновича.
Читать PDF
219.09 кб

Повороты судьбы В. М. Бехтерева, повлиявшие на его жизненный путь

Ворожцов И. Ю.

Похожие термины:

  • ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ человека

    это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Это – биография, но с наложенными на нее закономернос
  • ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ (СУДЬБА) ЧЕЛОВЕКА

    Знания о человеке — фундамент, который определяет выбор методов и форм воспитательного воздействия, определяет особенности педагогического взаимодействия. Анализ существующих педагогических п