Жизненные проблемы детей

Найдено 1 определение
Жизненные проблемы детей
обстоятельства внешней и у внутренней жизни ребенка, создающие затруднения в развитии и самореализации личности в семье, школе, социуме, межличностном взаимодействии. Это личностно переживаемые проблемы отношений с родителями, педагогами и сверстниками, это проблемы достижения успехов в учении, сохранения своего личного достоинства, самосохранения своей индивидуальности и др. Личностно-ориентированное воспитание предполагает выявление жизненных проблем детей, помощь в их осознании и актуализации возможностей самой личности в их решении. Профилактика кризисных состояний личности, снятие стрессовых напряжений, педагогическая помощь подросткам в трудных жизненных ситуациях, сочувствие, сопереживание, дружеское участие, поддержка и содействие - это и есть педагогическая работа с жизненными проблемами детей.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
279.31 кб

Проект «Детские проблемы» : социально - педагогическая поддержка детей в трудной жизненной ситуации

Заславская О. В.
Рассматривается актуальная проблема социальной реабилитации детей сирот в воспитательной системе детского дома и подготовке их к будущей самостоятельной жизни в обществе.
Читать PDF
364.04 кб

Проблема преемственности формирования жизненных компетенций у детей дошкольного и младшего школьного

Смолонская Анна Николаевна, Смолонский Сергей Игоревич
Поставлена задача, рассмотреть основные аспекты преемственности формирования жизненных компетенций у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Читать PDF
108.72 кб

Проблема формирования экономической культуры у детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной с

Ханбекова Альбина Эдуардовна
В статье анализируется само понятие экономической культуры, ее структура и ее значение для стабильного функционирования общества.
Читать PDF
148.72 кб

Жизненные стратегии детей с ограниченными возможностями: к постановке проблемы социологического иссл

Снежко Галина Евгеньевна
В статье рассматривается проблема использования понятия «жизненная стратегия» применительно к исследованию социализации детей с ограниченными возможностями.