ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
Жизненная позиция
категория, характеризующая жизнедеятельность личности и ее направленность в жизни, определяемая убеждениями, совестью, идеалами личности.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
основные компоненты направленности личности, определяющие убеждения, принципы, ценностные ориентации, установки, ставшие мотивами деятельности [37].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Жизненная позиция
это внутренняя установка, организация на определенную линию поведения, выступающую из мировоззренческих, моральных и психологических качеств личности и отражающую ее субъективное отношение к обществу.
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психологическими качествами личности, отражающая ее субъективное отношение к обществу и проявляющаяся в реальном поведении человека.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
внутренняя установка, обусловленная мировоззренческими, моральными и психол. качествами личности и отражающая ее субъективное отношение к обществу. Ж. п. проявляется в реальном поведении человека, м. б. активной (постоянное стремление изменить окружающую действительность) и пассивной (следование установившимся традициям и нормам).
Источник: Педагогический словарь
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
мотивированная направленность жизнедеятельности индивида, его понимание смысла жизни, социальных ценностей и норм, положенное в основу выбора линии поведения; проявляется через рационально осмысленное и эмоционально окрашенное отношение к сложившемуся порядку вещей в среде ближайшего окружения и обществе. Многообразие жизненных позиций принято сводить к двум видам: пассивная — смирение и согласие с существующим, невмешательство в ход событий; активная — отрицание сложившейся социальной ситуации и участие в деятельности по ее изменению к лучшему.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ
мотивированная направленность жизнедеятельности индивида; его понимание смысла жизни, социальных ценностей и норм, положенное в основу выбора линии поведения. Проявляется через рационально осмысленное и эмоционально окрашенное отношение к сложившемуся порядку вещей в среде ближайшего окружения и обществе. Многообразиежизненныхпозиций принято сводить к следующим двум видам: 1) пассивная – смирение, согласие с существующим, невмешательство в ход событий; 2) активная – отрицание сложившейся социальной ситуации и участие в деятельности по ее изменению к лучшему. Практикуется более детальная классификация: 1) традиционализм – осмысленное принятие господствующих в обществе социальных ценностей и норм поведения, добровольное следование сложившимся традициям; 2) конформизм – некритическое, обычно заинтересованное принятие норм и ценностей ближайшего окружения; 3) новаторство – выдвижение идей и совершение действий, направленных на более полное воплощение социальных идеалов; 4) ритуализм – подчинение индивида принятым в обществе нормам и стандартам поведения без приобщения к его социальным ценностям; д) ретретизм – неприятие норм и ценностей социальной среды, уход в себя; е) «бунт» – полное отрицание сложившихся традиций, норм и ценностей во имя утверждения новых. Термин «жизненная позиция» употребляется в тех случаях, когда намереваются подчеркнуть социально значимые побуждения человека (его мировоззрение, ценностные представления, отношение к людям, обществу, труду).
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005