ЖИВОЙ уголок

Найдено 1 определение
ЖИВОЙ уголок
(в школе, детском саду, в загородном лагере) – собрание живых растений и животных, используемых для наблюдений и опытов в школе, пионерском лагере и т. п. Время достоверного бытования – 1940-е – 1970-е годы. Из книги 1968 г.: «Живой уголок [в школе]… занимает отд. комнату или размещается в биологич. кабинете… Живой уголок оборудуется цветочными горшками… с поддонниками, рассадными ящиками, стеклянными банками для мелких водных животных, садками для насекомых, аквариумами, террариумами, клетками для птиц и некоторых млекопитающих. В некоторых живых уголках имеются: комнатная теплица (световая камера), комнатный парничок, вольеры для птиц и белок, а иногда – наблюдательный улей, самодельный инкубатор. Учащиеся проводят в живом уголке наблюдения над растениями и животными и ставят с ними опыты… Все работы в живом уголке проводятся под руководством учителя биологии» (ТВПО, 1968, 81–82).
О 1940-х гг.: «После уроков нас задержал Митя Смирнов и сказал, чтоб мы шли дежурить в живом уголке. “Что ты, что ты! – замахал руками. – Какой там живой уголок! Нам некогда» (Носов, [1949] 1979–1, 297). О 1950-х гг.: «Почти в каждой школе имеется живой уголок. О поддержании порядка в живом уголке тоже заботятся ребята» (Хотиловская, 1959, 33). «Все голосуют за крота./ Он оказался неспроста / У лагерных ворот! / Пусть в лагере живёт! /А для живого уголка / Он настоящий клад. / Там нету жителей пока, / Хотя висит плакат / На стенке, около дверей: / “Не забывай кормить зверей”» (Барто, [1959] 1969–1, 333).
О пионерском лагере в 1950-е гг.: «Кроме зайчонка…, в живом уголке теперь поселились длиннющий шипучий уж, престарелый ёж мрачного характера и маленький головастый кукушонок… А ящериц наловили такое множество, что Славка не придумает, куда их девать… Десятка три этих юрких созданьиц он велел Генке выпустить в лес» (Письменная, 1959, 51–52).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.



Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Живой уголок лингвофилософии: обходной путь "герменевтики себя"

Абраамян Ашот Сергеевич
Мыслители разных эпох часто сопоставляли человеческий язык со звуками, издаваемыми животными. Такое обращение к животным достойно специального разбора, потому что по сути направлено на лучшее понимание человека и его языка.