Закон параллельного педагогического действия

Найдено 1 определение
Закон параллельного педагогического действия
закон построения педагогического взаимодействия в коллективе на основе опосредованного влияния педагога на личность воспитанника через актив или коллектив. В свою очередь, каждый момент воздействия на личность обязательно должен быть воздействием и на коллектив. А. С. Макаренко считал такое педагогическое влияние более деликатным, поскольку оно снимает у воспитанника и у коллектива ощущение, что его воспитывают. В.А.Сухомлинский соглашался с А.С.Макаренко, что коллектив — это сильный инструмент воспитания, но в то же время он считал, что детский коллектив может стать в руках педагога и очень опасным инструментом, поэтому педагог должен крайне осторожно привлекать коллектив к решению глубоко личных проблем воспитанников.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.