это те конкретные проблемы организации воспитательного процесса, которые педагогу необходимо решить для достижения поставленной цели.
Соотношение цели и задач можно образно представить в виде соотношения пьедестала (цели) и ведущих к нему ступенек (задач). Цели воспитания всегда ориентированы на развитие воспитанника, а задачи – на создание благоприятных условий для этого развития.
Задачами воспитания в школе могут, например, стать:
- реализация воспитательного потенциала содержания учебных предметов;
- реализация воспитательного потенциала содержания внеурочных занятий школьников;
- формирование детских коллективов в школьных классах;
- инициирование и поддержка ученического самоуправления в школе;
- организация ключевых общешкольных дел на принципах КТД;
- поддержка и развитие общешкольных традиций и ритуалов;
- вовлечение социальных партнеров в совместные со школой дела;
- рациональная организация здоровьесберегающего режима дня школьников и обустройство здоровьесберегающей среды школы и т.п. См. также:
Степанов П.В., Степанова И.В. Технология постановки целей и планирования результатов работы с классом // Классный руководитель, 2015, № 3. – С.98-105.
242.20 кб
XXI век новые цели и задачи воспитания
Статья посвящена проблемам педагогики, психологии, образования на стыке разных отраслей знания: педагогики и права, педагогики и социологии, педагогики и экономики.