Задачи обучения

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Задачи обучения
Требования к формированию у учащихся конкретной системы знаний и представлений, а также комплекса умений и рабочих навыков, которые должны быть достигнуты к окончанию периода обучения. Формулировки задач обучения обычно входят в программу обучения по определенной специальности или направлению подготовки и распределяются по этапам обучения. В программах каждого учебного курса также формулируются (свои) задачи обучения - требования, которые выполняются в рамках учебного курса в ходе формирования у учащихся заранее намеченных знаний и представлений, умений и навыков практической работы.

Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ
Базисная категория методики; объективное отражение целей обучения применительно к конкретным условиям и этапу обучения. З. о. формулируются в виде перечня знаний, навыков, умений. При этом важно, чтобы З. о. были адекватны целям обучения. Так, в рамках практической цели обучения это может быть развитие навыков и умений устной и письменной речи либо одного из видов речевой деятельности в объеме, отражающем этап и профиль обучения. З. о. характеризуют уровень компетенции, достигаемый в ходе обучения. З. о. могут формулироваться как с позиции обучающего, так и обучаемого. В первом они формулируются, в виде требований к уровню подготовки учащихся и представлены в Государственном стандарте и создаваемых на его основе программах. Так, согласно требованиям Госстандарта (2004) выпускники средней общеобразовательной школы в области чтения на иностранном языке должны уметь: а) ориентироваться в содержании иноязычного текста; б) читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; в) читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; г) читать текст с выборочным пониманием нужной или интересной информации (Новые государственные стандарты по иностранному языку 2–11 классы. М., 2004). Однако не меньшее значение имеет формулировка задач обучения с позиции обучаемого. Такой подход к определению целей и задач обучения содержится в «Европейс ком языковом портфеле для старших классов общеобразовательных учреждений» (2001) и «Европейском языковом портфеле для филологов» (2003). З. о. можно также рассматривать как отражение процесса реального общения в условиях языкового окружения, так и искусственно создаваемого вне языковой среды. Так, задание сделать покупки в магазине, задавая при этом вопросы продавцу, относятся к числу задач, решаемых в условиях реального общения, а задача разыграть в классе ситуацию в виде разговора между продавцом и покупателем следует отнести к числу учебных (pedagogical objectives) (Nunan, 1988).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
330.80 кб

Сюжетные задачи в обучении математике

Шарова Ольга Павловна
Читать PDF
166.31 кб

Успешность обучения: задачи и проблемы

Зоаби Ансар
На основе анализа и обобщения результатов научных исследований дано решение задачи определения сущности понятия «успешность обучения» как особого эмоционального состояния субъектов образовательного процесса, а также в ракурсе реше
Читать PDF
114.68 кб

Роль и место задач в обучении математике

Кибирев В. В.
В статье речь идет о том, что в системе современных методов и форм обучения математике задачам отводится важная роль.
Читать PDF
83.70 кб

Технологические задачи в школьном обучении

Шумилкин Николай Николаевич
Раскрывается целостная структура развития технологической компетентности школьников 5-9 классов на уроках технического труда в условиях современного уровня развития технологий на основе методологии технологического знания.
Читать PDF
126.85 кб

Обучение моделированию на задачах динамики

Молдавский Д.Ф., Молькова М.К.
Статья посвящена обучению школьников методам моделирования с целью решения ими физических задач.
Читать PDF
309.42 кб

Обучение методам решения геометрических задач

Кибирев Владимир Васильевич
В статье идет речь о поисках относительных простых решений, отвечающих поставленной задаче.
Читать PDF
701.79 кб

Основные понятия теории обучения решению задач

Бухарова Галина Дмитриевна
В статье анализируются основные понятия теории обучения решению задач.
Читать PDF
142.25 кб

Стратегия обучения решению математических задач

Шелехова Людмила Валерьевна
В статье раскрыто понятие стратегии обучения решению математических задач в вузе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Читать PDF
581.03 кб

От закрытых задач к открытым. Методика обучения

Турчен Дмитрий Николаевич
В статье рассматриваются проблемы современного школьного химического образования. Основное внимание уделяется авторской методике обучения решению открытых задач в рамках задачного подхода.
Читать PDF
190.19 кб

Методические задачи в обучении учителей математики

Числова Т. М., Юртанова Е. М.
Читать PDF
212.45 кб

Основные задачи обучения студентов основам дизайна

Аввакумова Т.И.
Читать PDF
1.01 мб

Задачи обучения работников требованиям охраны труда

Алексеев В.М., Халяпин А.А.
Своевременное обучение работников навыкам и правилам охраны труда позволит сократить число несчастных случаев производственного характера.
Читать PDF
252.48 кб

Задачи дистанционного обучения в эпоху глобализации

Веселков А.В.
Globalization processes make higher education face the problems of introducing state-of-the art computer technologies into education process.
Читать PDF
400.92 кб

Электронное обучение: проблемы, перспективы, задачи

Болкунов И.А.
Статья посвящена анализу перспектив применения электронного обучения в системе педагогического образования.
Читать PDF
139.31 кб

Обучение больных с ожирением: основные цели и задачи

Гурова О. Ю., Полубояринова И. В., Романцова Т. И., Роик О. В.

Похожие термины:

  • Задача в обучении

    смысловая конструкция, содержащая установку на поиск результата, а нередко и способа его получения; ситуация, требующая преобразования; основа задачного подхода, позволяющего строить развивающе
  • ЗАДАЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    (поисково-исследовательская) – дидактическая система обучения представляет собой поэтапную организацию постановки учебных задач, выбора способов их решения, диагностики и оценки полученных рез