ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ
отдельно взятые результаты образования, обладающие самостоятельной значимостью для жизнедеятельности человека и общества. Совокупность задач подразделяется на три группы: а) продиктованные интересами развития общества—подготовка квалифицированных работников, формирование сознательных и активных граждан, разделяющих его ценности; б) вытекающие из интересов развития человека — формирование и обогащение его творческого потенциала и духовного мира; в) порождаемые необходимостью гармонизировать интересы личности и общества—одновременное удовлетворение их потребности в образовательных услугах разного рода.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Задачи образования
его отдельно взятые целеполагаемые результаты, обладающие самостоятельной значимостью для жизнедеятельности человека и общества. Через процесс их достижения воплощается высшая, т.н. конечная цель образовательной деятельности. З.о. формулируются в виде предметных ответов на многозначный вопрос: ради чего членам общества необходимо полнее освоить социально-культурный опыт? Совокупность задач подразделяется на группы: а) продиктованные интересами развития общества – подготовка квалифицированных работников, формирование сознательных и активных граждан, разделяющих ценности; б) вытекающие из интересов развития человека – формирование и обогащение его творческого потенциала и духовного мира; в) порождаемые необходимостью гармонизировать интересы личности и общества – одновременное удовлетворение их потребности в образовательных услугах разного рода. Для успешного воплощения идеи непрерывного образования важно определиться с содержанием задач, последовательно выполняемых на отдельных стадиях образовательного процесса. Имеются в виду: а) освоение опыта, накопленного историей; б) освоение лучших достижений современников; в) развитие способности к обогащению имеющегося опыта собственным вкладом. Залог успеха тьютора в обучении зависит от степени опоры на андрагогические принципы. (Онушкин В.Г., Огарёв Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб, ИОВ РАО. 109 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.