ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАНИЯ
отдельно взятые результаты образования, обладающие самостоятельной значимостью для жизнедеятельности человека и общества. Совокупность задач подразделяется на три группы: а) продиктованные интересами развития общества—подготовка квалифицированных работников, формирование сознательных и активных граждан, разделяющих его ценности; б) вытекающие из интересов развития человека — формирование и обогащение его творческого потенциала и духовного мира; в) порождаемые необходимостью гармонизировать интересы личности и общества—одновременное удовлетворение их потребности в образовательных услугах разного рода.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Задачи образования
его отдельно взятые целеполагаемые результаты, обладающие самостоятельной значимостью для жизнедеятельности человека и общества. Через процесс их достижения воплощается высшая, т.н. конечная цель образовательной деятельности. З.о. формулируются в виде предметных ответов на многозначный вопрос: ради чего членам общества необходимо полнее освоить социально-культурный опыт? Совокупность задач подразделяется на группы: а) продиктованные интересами развития общества – подготовка квалифицированных работников, формирование сознательных и активных граждан, разделяющих ценности; б) вытекающие из интересов развития человека – формирование и обогащение его творческого потенциала и духовного мира; в) порождаемые необходимостью гармонизировать интересы личности и общества – одновременное удовлетворение их потребности в образовательных услугах разного рода. Для успешного воплощения идеи непрерывного образования важно определиться с содержанием задач, последовательно выполняемых на отдельных стадиях образовательного процесса. Имеются в виду: а) освоение опыта, накопленного историей; б) освоение лучших достижений современников; в) развитие способности к обогащению имеющегося опыта собственным вкладом. Залог успеха тьютора в обучении зависит от степени опоры на андрагогические принципы. (Онушкин В.Г., Огарёв Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. СПб, ИОВ РАО. 109 с.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.41 мб

Задачи и проблемы инженерного образования

Ашрятов А. А., Федоренко А. С., Харитонов А. В.
Читать PDF
230.29 кб

Задачи многоуровневой системы образования

Гирякова Юлия Леонидовна, Ерофеева Галина Васильевна
В данной статье сравниваются государственные стандарты высшего профессионального образования трех поколений. Рассматриваются особенности магистерских программ на основе системы образования в США.
Читать PDF
497.25 кб

Инженерное образование: проблемы и задачи

Федоров Игорь Борисович, Медведев Валентин Ефимович
Главная особенность российской инженерной школы сочетание сильной фундаментальной подготовки с широтой профессиональных знаний и практических умений.
Читать PDF
376.84 кб

Социология образования: задачи и парадигмы

Зборовский Г. , Шуклина Е.
Читать PDF
841.06 кб

Проблемы и задачи современного образования

Умарова Дилмура Закировна
В статье рассматриваются актуальные проблемы современного образования с методами активизации учебно-познавательной деятельности обучаемых и новыми подходами при изучении преподаваемого материала.
Читать PDF
214.78 кб

Физика и задачи гуманитаризации образования

Суханова В. К., Плотникова О. В.
Читать PDF
55.00 кб

Виртуализация сознания и задачи образования

Познина Н. А.
Читать PDF
251.14 кб

Задачная технология экологизации образования

Галингер Татьяна Альбертовна
Рассматривается задачная технология как средство экологизации образования.
Читать PDF
384.70 кб

Задачи демократизации управления образованием

Крылова Ната Борисовна
Обоснована необходимость развития самоуправления и самоорганизации школы для противодействия бюрократизации. Дана характеристика условий демократизации управления школой.
Читать PDF
482.87 кб

Гуманизация образования: цели, задачи и условия

Иванова Светлана Вениаминовна
В статье освещаются вопросы гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования.
Читать PDF
203.94 кб

ПЕРЕХОД НА "ЦИФРУ" И ЗАДАЧИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

Яницкий Олег Николаевич
Цель статьи проанализировать влияние четвертой промышленной революции (НТР-4) на российское общество, его институты науки и образования.
Читать PDF
381.47 кб

Филологическое образование: задачи и перспективы

Ильин Дмитрий Юрьевич
Читать PDF
590.95 кб

Постановка исследовательской задачи в образовании

Павлов Сергей Владимирович, Баженова Ксения Анатольевна
Статья посвящена основаниям постановки исследовательской задачи в образовании. Авторы предлагают типизацию исследовательских задач исходя из разных уровней освоения исследовательской деятельностью.
Читать PDF
15.39 мб

П. Ф. Каптерев об общественных задачах образования

Заварзина Любовь Эллиевна
В статье проанализированы идеи П.Ф. Каптерева по решению общественных задач в школьном образовании.
Читать PDF
47.41 кб

Проблема безопасности личности и задачи образования

Лызь Н. А.

Похожие термины: