Задачи медиаобразования

Найдено 1 определение
Задачи медиаобразования
tasks of media education) – обучить грамотно «читать» медиатекст; развить способности к восприятию и аргументированной оценке информации, развивать самостоятельность суждений, критического мышления, предпочтений, эстетического вкуса; интегрировать знания и умения, получаемые на различных учебных занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности и др.
Так среди основных задач медиаобразования можно выделить:
- развитие способности к критическому мышлению/критической автономии личности;
- развитие способностей к восприятию, идентификации, интерпретации, декодированию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов;
- развитие знаний социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов функционирования медиа в социуме и медиатекстов, подготовку людей к жизни в демократическом обществе;
- развитие коммуникативных способностей личности;
- обучение человека самовыражаться с помощью медиа, экспериментировать с различными способами технического использования медиа, создавать медиапродукты/тексты;
- давать знания по теории и истории медиа и медиакультуры [включая такие ключевые понятия, как агентство медиа (agency), категория медиа (category), язык медиа (language), технология медиа (technology), репрезентация медиа (representation), аудитория медиа (audience) и т.д.].

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
164.03 кб

12 «Зол» телевидения и задачи медиаобразования

Шариков А. В.
Специальные математические процедуры (корреляционный и кластерный анализ) приводят к следующему заключению: последовательность позиций в оценках внешних экспертов существенно ближе к результатам массового опроса, чем в оценках топ
Читать PDF
167.54 кб

Задачи журналистики в медиаобразовании детей-сирот

Латышев О. Ю.
Журналистика прошлого века оставила прекрасный след в сердцах многих из нас. Где бы ни ступала нога журналиста, его, как правило, встречали с почётом.
Читать PDF
313.56 кб

Задачи медиаобразования при подготовке специалистов

Литвин А.В., Робак В.Е.
Обозначены содержание, цель и задачи медиаобразования как составляющей информационной подготовки будущих специалистов.
Читать PDF
263.71 кб

Показатели и способы оценивания эффективности внедрения модели, синтезирующей задачи медиаобразовани

Левицкая А. А., Федоров А. В.
В данной статье обосновываются показатели и способы оценивания эффективности внедрения модели, синтезирующей задачи медиаобразования и медиакритики, то есть показатели развития медиакомпетентности аудитории будущих и/или действующ