tasks of media education) – обучить грамотно «читать» медиатекст; развить способности к восприятию и аргументированной оценке информации, развивать самостоятельность суждений, критического мышления, предпочтений, эстетического вкуса; интегрировать знания и умения, получаемые на различных учебных занятиях, в процессе восприятия, анализа и творческой деятельности и др.
Так среди основных задач медиаобразования можно выделить:
- развитие способности к критическому мышлению/критической автономии личности;
- развитие способностей к восприятию, идентификации, интерпретации, декодированию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов;
- развитие знаний социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов функционирования медиа в социуме и медиатекстов, подготовку людей к жизни в демократическом обществе;
- развитие коммуникативных способностей личности;
- обучение человека самовыражаться с помощью медиа, экспериментировать с различными способами технического использования медиа, создавать медиапродукты/тексты;
- давать знания по теории и истории медиа и медиакультуры [включая такие ключевые понятия, как агентство медиа (agency), категория медиа (category), язык медиа (language), технология медиа (technology), репрезентация медиа (representation), аудитория медиа (audience) и т.д.].
Задачи медиаобразования
Задачи медиаобразования
Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности