ВЗРОСЛЫЙ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЗРОСЛЫЙ
дееспособный гражданин со сформированной научно-этической системой мировоззрения и профессиональной подготовкой, адекватной условиям его существования, выступающий субъектом деятельности.

Источник: Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи

Взрослый
лицо, обладающее физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелостью, экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточными для ответственного самоуправляемого поведения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ВЗРОСЛЫЙ
лицо, выполняющее социально значимые продуктивные роли (гражданина, работника, члена семьи), обладающее физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелостью, относительной экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточными для ответственного самоуправляемого поведения, совмещающее или чередующее учебную деятельность с иными видами деятельности.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
302.15 кб

Особенности межличностного общения у дошкольников с патологией речи в системе «Взрослый - ребенок» в

Дорофеева Ольга Викторовна
Статья посвящена исследованию уровня сформированности навыков общения дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи (ОНР).
Читать PDF
209.77 кб

Детско-взрослый клуб как фактор развития социально-образовательной среды школы

Григорьев Д. В.
В статье раскрывается роль детско-взрослого клуба в преодолении рисков избыточной дидактизации и чрезмерной социальной ангажированности образовательного процесса.
Читать PDF
241.05 кб

Взрослый как субъект обучения в системе непрерывного профессионального образования

Ковардакова М. А.
Статья посвящена проблеме непрерывного образования руководителей дошкольных образовательных учреждений, являющихся субъектами непрерывного профессионального образования.
Читать PDF
291.46 кб

Применение категории «Взрослый» к студентам колледжей

Кузнецова Екатерина Александровна
В статье анализируется возможность использования категории «взрослый учащийся» применительно к студентам младших курсов колледжей, что обусловлено спецификой профессиональной подготовки: необходимостью принятия самостоятельных реш
Читать PDF
120.01 кб

Человек взрослый: обучение в условиях непрерывных изменений социального контекста

Шукшина Зинаида Александровна
В статье рассматриваются некоторые факторы, влияющие на специфику развития образования взрослых в период становления информационного общества.
Читать PDF
342.74 кб

Технология совместной деятельности в системе «Взрослый - ребенок - ребенок»

Файзуллаева Елена Дмитриевна
В статье описана специфика организации взаимодействия взрослых и детей в виде совместной деятельности по решению образовательных задач.
Читать PDF
335.75 кб

Воспитательный аспект общения в системе «Взрослый – ребёнок» в произведениях А. П. Гайдара «Чук и Ге

Федосеева Н.В.
В статье рассмотрена система общения «взрослый – ребенок» в произведениях А.П. Гайдара с позиций осмысления её в качестве педагогической ситуации, требующей разрешения. Обоснована специфика анализируемой системы в произведениях А.
Читать PDF
441.63 кб

Взрослый обучающийся краткосрочных курсов по иностранному языку: субъектная характеристика

Шаравьев Василий Алексеевич
Рассматривается взрослый обучающийся как субъект дополнительного образования.
Читать PDF
347.33 кб

Взрослый как пример для подражания в полоролевом воспитании детей

Дыбина Ольга Витальевна
В статье раскрываются теоретические основы ознакомления детей с миром взрослых, рассматривается взрослый как образец, пример в полоролевом воспитании.
Читать PDF
465.97 кб

Детско-взрослый поисковый отряд как субъект гуманистической воспитательной системы школы

Шелухин Ю.Г., Спирина М.Н., Зеленова В.В., Цветкова С.Н.
В статье обосновывается роль детско-взрослых образовательных сообществ в воспитании детей; показан огромный воспитательный потенциал деятельности поискового отряда «Верный» в личностном росте ребенка и взрослого.
Читать PDF
1.64 мб

Взрослый в новом обществе и проблемы его саморазвития в условиях непрерывного продуктивного образова

Марон Аркадий Евсеевич, Резинкина Лилия Владимировна
В статье раскрыты возможности и описан опыт реализации идей продуктивного непрерывного образования взрослых в России и других странах СНГThe article reveals the possibilities and describes the experience of realizing the ideas of
Читать PDF
461.22 кб

Педагогические условия взаимодействия в системе педагог - взрослый

Алиева Бика Шапиевна, Омарасхабова Заира Хурияловна
Цель. Раскрыть вопросы, касающиеся педагогических условий взаимодействия педагога со взрослыми. Методы. Анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, тестирование. Результат.
Читать PDF
233.45 кб

Образование взрослых как предмет теоретического осмысления в отечественной педагогике второй половин

Духавнева А. В.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие образовательных учреждений для взрослых в земской России во второй половине XIX - начале XX

Духавнева А. В.
Читать PDF
149.13 кб

Особенности использования образовательных технологий в обучении взрослых

Рогова И. В.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Взрослый обучающийся

    человек обладающий основополагающими характеристиками, отличающими его от невзрослых обучающихся: а) осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью; б) накапливает запас жизненного о
  • ВЗРОСЛЫЙ ЗНАЧИМЫЙ

    человек, имеющий особое значение (авторитетный) для ребенка (родители, педагоги, кумиры). В. з. имеет особое значение для ребенка, так как выступает наиболее авторитетным примером для подражания.
  • МАЛЕНЬКИЕ ВЗРОСЛЫЕ

    следствие отношения к детям со стороны родителей, характерное для общества XIX в. Термином подчеркивается отсутствие детства в смысле особого отношения, когда с самого раннего возраста к ребенку п
  • УСТУПАТЬ место в транспорте взрослым (пожилым)

    О Москве (р-н Пресни) в конце 1960-х – нач. 1970-х гг.: «Мир постоянно вмешивался в нашу жизнь. В трамвае любой мог тебе сказать: “Мальчик, ну-ка быстро встал, уступил место старушке!” Любой мог сделать теб
  • МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    наука о методах обучения и воспитания специалистов, способных постигать структуру и динамику сложноорганизованных объектов – систем разных типов и классов.
  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ ВЗРОСЛЫХ

    процессы, посредством которых взрослые получают возможность играть новые роли. С. в. – форма социализации дифференциальной.
  • ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    специфические задачи, выполняемые образованием взрослых как обособленным социальным институтом. К числу основных функций, отличающих его от детско-юношеского образования, относятся: а) компенса
  • ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    исследовательский и образовательный центр в составе Российской Академии образования, изучающий историю и современное состояние образования взрослых, а также комплекс проблем, связанных с его фу
  • КАТЕГОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    группы и категории населения, обладающие определенными социально-демографическими особенностями: возраст, пол, социальное или имущественное положение, потребность в особых мерах социальной защ
  • СТРУКТУРА КОНТИНГЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    общая его численность, подразделенная на категории обучаемых, в которые входят лица, обладающие определенными отличительными признаками; состав этих категорий и их соотношение. Совокупность при
  • Критерии поведения взрослых

    1. Количество общественно узнаваемых творческих достижений (патенты, изобретения, книги, картины). 2. Качество творческих достижений в приложении к представлению о будущей карьере (какую карьеру вы
  • СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ

    качественно новый по сравнению с несистемным процесс познавательной деятельности человека, характеризующийся учетом игнорировавшихся в механистической науке сторон действительности, таких, ка
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ

    совокупность законов, издаваемых высшим органом государственной власти, и подзаконных нормативных актов, определяющих порядок и условия реализации прав взрослых членов общества на образование.
  • ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

    образование, удовлетворяющее потребности индивида в своем развитии, в поддержании здоровья, в содержательном проведении досуга.
  • СОЦИАЛЬНО-РОЛЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

    образование, удовлетворяющее потребности человека в эффективном выполнении социальных ролей: работника, члена коллектива, члена семьи.
  • ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ

    направление в образовании, обеспечивающее удовлетворение образовательных потребностей лиц, занятых самостоятельной профессиональной деятельностью.
  • ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    базовые, фундаментальные идеи и теоретические положения, определяющие подходы к его организации в целом, а также к деятельности его отдельных подразделений и учреждений. Подразделяются на три ка
  • ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    отрасль психологической науки, изучающая особенности психической деятельности взрослого человека как субъекта учебной деятельности, и прежде всего динамику обучаемости в различные возрастные
  • СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    сеть учреждений и совокупность оказываемых ими образовательных услуг для людей, которые: по своему возрасту перешли границу общепринятых (на данном этапе) временных стандартов получения образов
  • СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

    отрасль социальной теории, изучающая закономерности развития образования взрослых как специфического социального института в системе его связей с различными сторонами жизнедеятельности общес