Взрослый обучающийся

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Взрослый обучающийся
человек обладающий основополагающими характеристиками, отличающими его от невзрослых обучающихся: а) осознает себя самостоятельной, самоуправляемой личностью; б) накапливает запас жизненного опыта, выступающего в качестве источника обучения его самого и его коллег; в) готовность к обучению определяется его стремлением решить жизненно важные проблемы и достичь конкретные цели; г) получаемые знания, умения и навыки, как правило, сразу же реализуются; д) учебная деятельность в значительной степени обусловлена Временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами (С.И. Змеев).

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Взрослый обучающийся
человек, обладающий пятью основополагающими характеристиками, отличающими его от невзрослых обучающихся: 1. Он осознает себя все более самостоятельной, самоуправляемой личностью. 2. Он накапливает все больший запас жизненного (бытового, профессионального, социального) опыта, который становится важным источником обучения его самого и его коллег. 3. Его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретных целей. 4. Он стремится к безотлагательной реализации по лученных знаний, умений, навыков и качеств. 5. Его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, бытовыми, профессиональными, социальными факторами (условиями).

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Взрослый обучающийся
общий термин, обозначающий лицо послеюношеского возраста, занятое систематической учебной деятельностью. В более узком значении термин имеет в виду лицо, учебная деятельность которого сочетается с другими видами деятельности, присущими взрослому члену общества, прежде всего – оплачиваемой трудовой деятельностью. Если взрослый человек – это лицо, выполняющее социально значимые продуктивные роли (гражданина, работника, члена семьи), обладающее физиологической, психологической, социальной, нравственной зрелостью, относительной экономической независимостью, жизненным опытом и уровнем самосознания, достаточными для ответственного самоуправляемого поведения, располагающий теми необходимыми знаниями и умениями, которые позволяют ему принимать важные для его жизни решения, то, В.о. – это лицо, учебная деятельность которого сочетается с другими видами деятельности, присущими взрослому члену общества, прежде всего с оплачиваемой трудовой деятельностью. Особенности В.о. – совокупность существенных признаков, отличающих его от учащегося детского и юношеского возраста, которые необходимо учитывать в теории и практике образования взрослых, а также при формировании политики, направленной на его развитие. Основное отличие, определяющее все другие, состоит в том, что взрослый учащийся – это социально зрелый, в целом сформировавшийся индивид, уже обладающий статусом оплачиваемого работника, полноправного и полнообязанного гражданина, деятельного члена разного рода социальных общностей. Отсюда вытекает многообразие видов его деятельности, для ответственного и компетентного участия в которых он должен обладать определенными личностными качествами, знаниями и умениями. Его учебная деятельность в конечном счете сориентирована на успешное выполнение задач и разрешение проблем, с которыми он сталкивается в повседневной жизни. При постановке целей образования взрослых, формировании его содержания и выборе оптимальных технологий обучения важно учитывать три группы особенностей субъекта учебной деятельности: а) социальные – статус обучаемых, их вовлеченность в практическую жизнь общества и проистекающие отсюда их профессиональные, экономические, политические и иные интересы; б) социально-психологические – уже сложившиеся взгляды на жизнь, ценностные ориентации, привычки, мотивы поведения, склонность воспринимать различные проявления жизни сквозь призму своего социального опыта; в) психологические – в целом сформировавшиеся психические механизмы восприятия, внимания, памяти, мышления. Таким образом, мы можем определить В.о. как человека, обладающего пятью основополагающими характеристиками, отличающими его от невзрослых обучающихся: 1) он осознает себя все более самостоятельной, самоуправляемой личностью; 2) он имеет большой жизненный (бытовой, профессиональный, социальный) опыт, который становится важным источником обучения его самого и его коллег; 3) его готовность к обучению (мотивация) определяется его стремлением при помощи учебной деятельности решить свои жизненно важные проблемы и достичь конкретной цели; 4) он стремится к безотлагательной реализации полученных знаний, умений, навыков и качеств; 5) его учебная деятельность в значительной мере обусловлена временными, пространственными, профессиональными, бытовыми, социальными факторами (условиями). (Змеев С.И. Андрагогика: основы теории и технологии обучения взрослых. М.: ПЕР СЭ, 2003. 207 с., Жук А.И., Кошель Н.Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов: Учеб.-метод. пособие / А.И. Жук, Н.Н. Кошель. Минск: Аверсэв, 2004.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
441.63 кб

Взрослый обучающийся краткосрочных курсов по иностранному языку: субъектная характеристика

Шаравьев Василий Алексеевич
Рассматривается взрослый обучающийся как субъект дополнительного образования.