ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
взаимные отношения между кемлибо; в социальной педагогике – взаимный эмоциональный контакт, совместные действия, поведенческая связь, существующая между социальным педагогом и воспитанниками (воспитанником) в процессе решения определенных задач.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
(в педагогике, психологии) – частично отображенные в сознании и частично несознаваемые связи организационного типа, отчасти стихийно складывающиеся между людьми и группами людей, отчасти преднамеренно культивируемые ими в процессе их делового и личного взаимодействия. Они закрепляются в форме ожиданий, симпатий- антипатий, осознания и принятия или отвергания привычных и подразумеваемых норм поведения, ценностных представлений, некоторых стратегий и тактик поведения. В. являются предметом изучения и коррекции в психологии личности, в социальной психологии, в педагогической психологии, в работе практикующих психологов и педагогов (см. Общение).
Лит.: Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. – М., 1983; Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 1994; Бодалев А.А. Личность и общение. – М., 1983; Горянина В.А. Психологические предпосылки непродуктивности межличностного взаимодействия // Психологический журнал. 1977. № 6; Обозов Н.Н. Психологическая культура отношений. – СПб., 1997.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено схем по теме — 14

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
361.74 кб

Коммерческие взаимоотношения в современном общедоступном школьном образовании как основа воспроизвод

Полевая Римма Петровна
Статья посвящена проблеме коммерческих взаимоотношений, закрепившихся в государственной школьной системе, ставших проявлением коммерциализации бесплатного (в соответствии с государственной декларацией) школьного образования.
Читать PDF
109.90 кб

Вячеслав Алексеевич Ситаров: «Взаимоотношения должны быть без насилия»

Даргыноол Чимиза Кудер-ооловна
Читать PDF
310.50 кб

Взаимоотношения языков и культур и роль культуры в языковом образовании

Найман Евгений Артурович, Гураль Светлана Константиновна, Смокотин Владимир Михайлович, Бовтенко Марина Анатольевна
Рассматривается эволюция научных взглядов на сложные взаимоотношения языков и культур. Показывается необоснованность научных школ, отрицающих важную роль культуры в языковой коммуникации.
Читать PDF
251.44 кб

Взаимоотношения земских учреждений России с правительством, епархией и сельскими обществами в област

Пазгалова Екатерина Сергеевна
В статье раскрываются особенности деятельности земских учреждений России в области школьного образования, показана специфика их взаимоотношений с правительством, епархией и сельскими обществами.
Читать PDF
128.48 кб

Норвежско-российские взаимоотношения в ходе социальных реформ (конец ХХ начало ХХI века)

Тевлина Виктория Валерьевна
Статья концентрирует внимание на вопросах социальной трансформации в России и Норвегии и, в частности, на социально-экономических и политических условиях, при которых происходила организация социальной помощи нуждающемуся населени
Читать PDF
228.50 кб

Равноправные взаимоотношения между участниками образовательного процесса – основа модернизации образ

Пастюк О. В.
Рассмотрены основы формирования равноправных взаимоотношений между взрослыми и детьми в период модернизации Российского образования.
Читать PDF
621.75 кб

96. 02. 034. Хендрикова Я. Новые взаимоотношения между высшим образованием и занятостью в Чехии. Hen

Можаева Л. Г.
Читать PDF
201.63 кб

Взаимоотношения преподавателя со студентами с низкой успеваемостью

Стегний Василий Николаевич
В статье рассматривается оценка студентами взаимоотношений с преподавателями по изучаемому предмету, интерес студентов к занятиям по данному предмету, мотивы неудовлетворенности студентов занятиями, информационные источники, испол
Читать PDF
124.79 кб

Коллективные взаимоотношения детей дошкольного возраста

Рубинчик Юлия Семеновна
В статье рассмотрены коллективные взаимоотношения дошкольников с точки зрения возрастно-психологических особенностей дошкольного детства.
Читать PDF
435.40 кб

Государственно-общественные взаимоотношения в области управления общим и педагогическим образованием

Гончаров Михаил Анатольевич
В статье рассматриваются непростые взаимоотношения государственных и общественных сил в сфере управления общим и педагогическим образованием в России конца XVIII начале XX века.
Читать PDF
492.74 кб

Взаимоотношения преподавателя и студентов как проблема академической этики

Косорукова Александра Андреевна
Статья посвящена рассмотрению принципов взаимоотношения преподавателя и студентов на основе идеи понимания миссии высшей школы как в классическом, так и в неклассическом университете.
Читать PDF
13.62 мб

А. С. Макаренко и С. Т. Шацкий о проблеме взаимоотношения личности и общества

Семенова Наталья Викторовна
Теоретический и практический опыт отечественной педагогики начала ХХ в.
Читать PDF
878.24 кб

Взаимоотношения учителей и учеников в зеркале отечественного кинематографа: способы разрешения конфл

Александрова Елизавета Олеговна
В данной статье поднимается проблема взаимоотношений учителей и учеников, характерная для российского общества. В первой части статьи производится анализ взаимоотношений между педагогом и учеником с опорой на кинематограф.
Читать PDF
0.00 байт

Взаимоотношения детей в общеобразовательной и православной школе

Карташова Ольга Юрьевна
В статье описаны некоторые результаты исследования взаимоотношений со сверстниками детей 6-7 лет, обучающихся в православной и общеобразовательной школах.
Читать PDF
0.00 байт

Взаимоотношения школы и Церкви в педагогике В. В. Зеньковского: уроки эмиграции

Колесников Сергей Александрович
В статье анализируются богословские и педагогические основания духовного воспитания личности, изложенные в трудах видного представителя Российского Зарубежья ХХ века протоиерея о. Василия Зеньковского.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Дизъюнктивные взаимоотношения

    учителя и ученика – отношения, отличающиеся наличием социальной дистанции, отчужденностью, холодностью, отсутствием обмена взглядами, неучтивостью, несдержанностью.
  • Конъюнктивные взаимоотношения

    учителя и ученика – основаны на согласии, единении, проявляются как сотрудничество. Им свойственны отсутствие дистанции в контакте, взаимопомощь, шутки, спокойствие, самоирония, самокритика, раск
  • ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

    отношения, которые подчинены гуманистической цели педагогического образования, складываются на основе самостоятельности студентов в процессе профессиональной подготовки и добровольного приня
  • СЕМЕЙНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

    взаимоотношения, складывающие в семье, определяющие ее типичное эмоциональное и деловое состояние, микроклимат. • Типы семейных взаимоотношений – характерные проявления взаимоотношений в семь
  • ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ

    форма и условия сосуществования родственников, позволяющие в той или иной мере реализовать функции семьи – воспроизводство и воспитание потомства, ведение хозяйства и удовлетворение потребност
  • Взаимоотношение

    [взаимо… + отношение] – вид отношений между объектами или разными сторонами одного объекта, которые характеризуются как обоюдозначимые, партнерские для них.
  • Воспитание культуры взаимоотношений военнослужащих

    целенаправленный процесс формирования правовых, моральных отношений и личностных качеств военнослужащих, необходимых для осуществления их взаимоотношений на основе требований культуры (такта,
  • Культура взаимоотношений военнослужащих

    степень усвоения, принятия и практической реализации во взаимоотношениях военнослужащих норм и правил морали и права, требований командиров и начальников, интерполированных на условия воинской
  • Нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими

    моральное и физическое воздействие отдельных военнослужащих, групп (по принципу «старшинства», «землячества», национальной основе и др.) на других военнослужащих, чаще всего более поздних призыв
  • Стиль семейных взаимоотношений

    одна из форм общественного воспитания, сочетающая целенаправленные педагогические действия родителей с объективным повседневным влиянием семейного быта.
  • Типы взаимоотношений организмов

    нейтрализм – отсутствие взаимного влияния; непосредственная (прямая) конкуренция – активное противодействие одной популяции другой; опосредованная (косвенная) конкуренция – совместное использ