Выразительность педагогического поведения

Найдено 1 определение
Выразительность педагогического поведения
средство педагогического общения, суть которого — в умении убедительно, просто, искренне и доходчиво преподнести учащимся раздумья, переживания, настроения педагога при решении педагогических задач. В.п.п. позволяет отчетливо обозначить для учащихся многообразные оттенки чувств, отношений, оценок. В.п. п. — одна из форм самовыражения учителя, самораскрытия его духовного облика. В.п.п., с одной стороны, опосредуется природными задатками, среди которых — эмоциональность, живое воображение, способность к целенаправленному волевому воздействию на аудиторию, а с другой стороны, знаниями и умениями в области педагогики, психологии восприятия учащихся, педагогического артистизма. В стремлении к В. п. п. педагогу необходимо избежать аффектации, желания покрасоваться, а также шаблонного поведения. «Сделать» поведение выразительным помогает настроенность педагога на деятельность, стремление честно служить своему делу, направленность на всестороннюю помощь воспитанникам в процессе их образования. В. п. п. могут способствовать также специальные занятия, обращение к резервам театральной педагогики, к мыслям и рекомендациям ее корифеев, разумеется, с учетом различий видов деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.