ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Найдено 1 определение
ВЫБОР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
заключается в поиске условий мотивации, управления обучением и оптимального сочетания методов, методических приемов, организационных форм обучения и дидактических средств с ориентацией на индивидуальные особенности личностей обучающихся, а также с учетом собственных творческих возможностей педагога.
Выбор педагогических технологий является результатом проектирования и поэтому не может быть однозначно рекомендованным, поскольку не основывается на простом сопоставлении различных вариантов сочетания содержания, организационных форм, методов и методических приемов обучения. Он основан на выявлении и учете всех факторов, влияющих на эффективность процесса обучения и требует дополнительного многогранного исследования.
Суждения об ориентирах выбора педагогических технологий возможны при достижении конкретных целей. Так, выбор репродуктивных, проблемно-развивающих или эвристических деятельностных педагогических технологий (см. Классификация педагогических технологий), обусловленный ориентацией на уровни усвоения учебного материала, связан с вполне определенными методами, методическими приемами и организационными формами обучения, позволяющими находить наиболее оптимальные условия обучения, соответствующие содержанию учебного материала (приведен в таблице).
В целом, основу выбора педагогических технологий для данных условий обучения составляют:
индивидуальные особенности личностей и исходный уровень подготовленности обучающихся;
отбор деятельностей, адекватных целям усвоения и возрастному этапу развития обучающихся,
квалификация педагога.
Оптимально выбранные технологии позволяют наилучшим образом решать поставленные задачи обучения за отведенное время.
Лит.: Сибирская М.П. Педагогические технологии: теоретические основы и проектирование. – СПб., 1998.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.