ВУЗ КАК СТЕЙКХОЛДЕР-КОМПАНИЯ

Найдено 1 определение
ВУЗ КАК СТЕЙКХОЛДЕР-КОМПАНИЯ
система, состоящая из множества различных групп заинтересованных сторон. Целью деятельности вуза как стейкхолдер-компании является удовлетворение запросов всех его стейкхолдеров, при этом цели системы (вуза) не сводятся к целям никакой ее подсистемы (стейкхолдера). Но удовлетворение запросов всех стейкхолдеров в равной степени невозможно в силу противоречивости запросов и ограниченности ресурсов вуза. В этой связи стейкхолдеры (и их запросы) имеют разную значимость для вуза в зависимости от их «вклада» в ресурсную базу, необходимую для достижения его стратегических целей. Принципиальное отличие вуза как стейкхолдер-компании от стейкхолдер-компаний состоит в разной целевой функции. Если целью деятельности вуза как стейкхолдер-компании является удовлетворение разнонаправленных запросов стейкхолдеров, то целевая функция деятельности стейкхолдер-компаний состоит в максимизации финансового результата. В основе принципов деятельности вуза как стейкхолдеркомпании лежит идеал – уважение к каждой группе заинтересованных сторон как к цели, а не средству реализации чьих-то интересов. Общими принципами деятельности вуза как стейкхолдеркомпании являются: уважение к закону; следование общественным интересам; ответственность вуза перед заинтересованными сторонами. (Рахманова М. С. Принципы функционирования вуза как стейкхолдер-компании [Электронный ресурс] / М. С. Рахманова. – Режим доступа: http://www.vvsu.ru/files/47E7A78C-B2DD48DD-B04E-3F20EC011208.pdf; Этический кодекс Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета [Электронный ресурс] / СПб. гос. ун-т ; Высш. шк. менеджмента. – Режим доступа: http://gsom.spbu.ru/files/ upload/undergraduate/kodeks_st.pdf). Е. В. Астахова (мл.)

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017