Встреча
ВСТРЕЧА
факт на жизненном пути человека, факт биографии. В философии экзистенциализма О.Ф. Больнова исследована и осмыслена в качестве неустойчивой формы бытия и одной из форм воспитание в созданном им варианте педагогической антропологии. Это, конечно, не то, что «организуется» в порядке выполнения мероприятий. К встрече человек идет из прошлого, к ней его готовят все обстоятельства предшествующей жизни, встреча – со-бытие, она вносит в жизнь-человека изменения, нередко судьбоносного характера.
Встреча
форма поддержания знакомства, дружбы, близких отношений. Выражается в личном присутствии людей, личном общении, выражении своих отношений. Встречей можно назвать общение двух человек и собрание большого количества людей. Для встречи люди сходятся, съезжаются, слетаются каждый со своего места (жизни, работы). В православной педагогике встречам придается большое значение. Только в ней возникает чувство взаимной сопричастности. Многие встречи человеку нужны как напоминание о чем-то, как предостережение или напротив, как помощь, подсказка. Каждая встреча зачем-то дана человеку, ее надо только с благодарностью принять и понять. В старославянском мире встреча считалась проявлением судьбы, случайные встречи представлялись знаками «добрыми» или «недобрыми». До сих пор такое языческое отношение ко встрече сохранилось в гадании, когда первый встречный воспринимается либо прообразом суженого, либо предвестником событий года. Огромное значение встреч в жизни человека сказалось и на образовании. В образовательных учреждениях активно используют в целях образования и воспитания встречи как формы внеучебной деятельности и внеклассной работы. Среди детей особенно популярны встречи с ветеранами войны и труда, со спортсменами, с «героями книг», с выпускниками, с людьми разных профессий. В дидактике разрабатывается понятие «встречные усилия (устремления)» учителя и ученика.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)