Возрастная педагогика

Найдено 1 определение
Возрастная педагогика
раздел педагогики, изучающий и разрабатывающий теоретические и практико-ориентированные вопросы закономерностей развития личности (физиологических, психических, социальных), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. Развитие и жизнь человека на каждом возрастном этапе имеют самостоятельное значение с педагогической точки зрения. В. п. учитывает не только достигнутый уровень развития человека, но и возможности влияния на этот процесс, исходя из понятия зоны ближайшего развития. В. п. конкретизирует принцип природосообразности воспитания, определяя условия для эффективного решения задач личностного развития в каждый период взросления ребенка. Условно выделяются три группы задач для каждого возраста: естественно-культурные, социально-культурные и социально-психологические. В. п. разрабатывает оптимальные условия физического развития ребенка и процесса созревания. В рамках В.п. определяются знания, умения, навыки, ценности и нормы, выражающие предъявляемые к личности требования институтов воспитания (содержание социального заказа). В задачи также входит создание условий для становления самосознания личности, ее самоопределения в жизни.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
872.50 кб

Психофизиологическое направление на кафедре возрастной психологии и педагогики семьи

Мельникова Ирина Евгеньевна, Николаева Елена Ивановна, Никифорова Светлана Николаевна, Дунаевская Эльвира Брониславовна, Буркова Светлана Алексеевна, Костина Любовь Михайловна, Калабина Инна Александровна, Александрова Татьяна Владимировна
В работе излагаются результаты исследований психофизиологического направления кафедры возрастной психологии и педагогики семьи.
Читать PDF
121.33 кб

Понятие воли в педагогике, психологии, богословии. Возрастные кризисы как опорные точки развития вол

Склярова Т. В.
В статье рассматривается понятие воли, описанное в работах К.Д. Ушинского, У. Джемса, Л.С. Выготского, с позиции учения о человеческой воле в христианской антропологии, заложенного в трудах преподобного Максима Исповедника.