ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Педагогическое воздействие
особый вид деятельности педагога, направленный на достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Воздействие педагогическое
влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитанника, на организацию его деятельности и общения в интересах формирования знаний, умений, навыков, определенных качеств личности.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребенка, т.е. быть воспитуемым. Это порождает субъект-объектные отношения, которые ставят ученика в пассивную позицию, он лишь исполнитель того, что задано учителем.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Воздействие педагогическое
начальный этап педагогического взаимодействия, определяющий его последующий характер и призванный способствовать переводу ребенка на позицию субъекта, который может самостоятельно и осознанно производить выбор. Понимание В. п. как тонкого и искусного прикосновения к личности воспитанника существовало с древности, однако отождествление В. п. с манипулированием личностью долгое время не способствовало утверждению и использованию этого термина в педагогической науке. Реализация В.п. происходит при осуществлении учителем функций инициирования активности ученика, вооружения его культурными способами деятельности, стимулирования в нем индивидуального выбора. Технологически эти операции осуществляются через стимулирование потребности того или иного вида занятий, создание условий для творчества, отказ от постоянной опеки, от традиционного принятия ответственности на себя и предоставление возможности воспитаннику самостоятельно принимать решения и отвечать за них. В.п. бывает прямым, когда инструментом является психофизический аппарат педагога: голос, мимика, темпоритм движений, действия, поступки, оценки и пр., — и опосредованным, когда воспитатель прибегает к разнообразным средствам, взятым из окружающей жизни: предметам, вещам, произведениям искусства и пр. Выделяют также символическое В. п., когда используемые средства (какой-либо предмет, звук, сигнал) содержат в себе символ, а действия учителя выявляют и предъявляют скрытый в предмете смысл.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
106.98 кб

Ценностный потенциал педагогического воздействия

Хузиахметов А.
Читать PDF
195.38 кб

Психотехнологии воздействия в педагогическом общении

Бондаренко Т. А.
Читать PDF
365.26 кб

ЗВУК КАК ДОМИНИРУЮЩИЙ МЕТОД ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Джагаева Т.Е., Жуйкова Н.А.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью поиска новых результативных, наиболее соответствующих детской сущности педагогических методов.
Читать PDF
91.62 кб

Педагогические особенности убеждающих воздействий в учебном процессе

Воскобоев Александр Вячеславович
Социально-экономическая ситуация отражается на процессе формирования ценностных позиций учащегося в период ранней юности, которые деформируются и отчуждаются от того что позитивно оценивается обществом и государством, регресируя т
Читать PDF
247.06 кб

Молчание как риторический прием косвенного педагогического воздействия

О. Ю. Ефимова
В данной статье рассматриваются возможности использования молчания как риторического приема косвенного педагогического воздействия.
Читать PDF
825.14 кб

Эволюция образования и педагогической науки под воздействием информации

Новиков Сергей Иванович
В статье рассматривается информация как фактор эволюции образования и педагогической науки.
Читать PDF
633.89 кб

Убеждающее воздействие в управлении инновационно-педагогической деятельностью

Сидоров С. В.
В статье рассматривается применение метода убеждения в управлении инновационно-педагогической деятельностью, описываются достоинства и недостатки данного метода.
Читать PDF
229.63 кб

Педагогическое воздействие на формирование этноса средствами народной педагогики

Набиуллина Василя Ринатовна
В статье рассматриваются возникновение и влияние средств воздействия на формирование этноса в татарской народной педагогике.
Читать PDF
10.83 мб

Индивидуальные особенности памяти и социально-педагогические факторы воздействия

В.И. Зуев
Читать PDF
25.90 мб

Детерминанты творческой работы с гобеленом как основа педагогического воздействия

Хозяшева Людмила Сергеевна
Данная статья освещает вопросы, связанные с факторами, влияющими на педагогическое воздействие в ходе преподавания студентам художественных вузов таписсерии.
Читать PDF
435.29 кб

Психолого-педагогическое воздействие на осужденных и их социальная характеристика

Рущак Ростислав Владимирович
Данная публикация посвящена остро актуальной проблеме, возникшей в пенитенциарной системе.
Читать PDF
229.73 кб

Темпоритм в системе паралингвистических средств педагогического речевого воздействия

Савов Данила Георгиевич
В статье анализируются средства педагогического речевого воздействия в их специфике. Особо выделяются паралингвистические средства, в частности темпоритм.
Читать PDF
122.35 кб

Методы педагогического воздействия в обучении чтению как коммуникативной деятельности

Павлова О.В.
В статье анализируются некоторые актуальные проблемы, связанные с повышением качества профессиональной подготовки будущих специалистов в области языкового образования.
Читать PDF
3.04 мб

Средства и методы воздействия новых педагогических технологий на формирование личности

Манукян А. М.
Читать PDF
129.38 кб

Некоторые аспекты педагогического воздействия образовательной среды на преподавателя вуза

Чернявская Ж. В.
Анализируются проблемы, предъявляемые современностью к качеству высшего профессионального образования; затрагиваются вопросы становления педагогического мастерства преподавателей специализированных вузов, не имеющих базового педаг

Похожие термины:

  • Объект педагогического воздействия

    в классической образовательной парадигме ученик,исполняющий указания учителя, преподавателя (слушание лекции, выполнение задания, решение задачи и т. п.), который занимает «ответную» позицию и не
  • Психолого-педагогическое воздействие лонгирующего характера

    оказываемое на обучающегося – это результат осуществления учебной деятельности в информационно-коммуникационной предметной среде, которое ориентировано на развитие мышления, памяти, внимания,