ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
Педагогическое воздействие
особый вид деятельности педагога, направленный на достижение позитивных изменений психологических характеристик воспитанника.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Воздействие педагогическое
влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитанника, на организацию его деятельности и общения в интересах формирования знаний, умений, навыков, определенных качеств личности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ВОЗДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ
влияние педагога на сознание, волю, эмоции воспитуемых, на организацию их жизни и деятельности в интересах формирования у них требуемых качеств и обеспечения успешного достижения заданных целей.
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребенка, т.е. быть воспитуемым. Это порождает субъект-объектные отношения, которые ставят ученика в пассивную позицию, он лишь исполнитель того, что задано учителем.
Воздействие педагогическое
начальный этап педагогического взаимодействия, определяющий его последующий характер и призванный способствовать переводу ребенка на позицию субъекта, который может самостоятельно и осознанно производить выбор. Понимание В. п. как тонкого и искусного прикосновения к личности воспитанника существовало с древности, однако отождествление В. п. с манипулированием личностью долгое время не способствовало утверждению и использованию этого термина в педагогической науке. Реализация В.п. происходит при осуществлении учителем функций инициирования активности ученика, вооружения его культурными способами деятельности, стимулирования в нем индивидуального выбора. Технологически эти операции осуществляются через стимулирование потребности того или иного вида занятий, создание условий для творчества, отказ от постоянной опеки, от традиционного принятия ответственности на себя и предоставление возможности воспитаннику самостоятельно принимать решения и отвечать за них. В.п. бывает прямым, когда инструментом является психофизический аппарат педагога: голос, мимика, темпоритм движений, действия, поступки, оценки и пр., — и опосредованным, когда воспитатель прибегает к разнообразным средствам, взятым из окружающей жизни: предметам, вещам, произведениям искусства и пр. Выделяют также символическое В. п., когда используемые средства (какой-либо предмет, звук, сигнал) содержат в себе символ, а действия учителя выявляют и предъявляют скрытый в предмете смысл.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.