ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
ВОСПРОИЗВОДСТВО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
процесс сохранения и развития кадрового потенциала высшей школы, обеспечения преемственности научно-образовательных традиций. Основной формой В. Н.-П. К. является обучение в аспирантуре и докторантуре. Ключевыми условиями успешного В. Н.-П. К. являются наличие научных школ, обеспечение непрерывности образования, престижность научно-педагогической деятельности. По состоянию на 2014 г. в вузах Украины обучалось 23,5 тыс. аспирантов и 1,5 тыс. докторантов. (Глоссарий современного образования [Электронный ресурс] / Нар. укр. акад. ; [сост. В. И. Астахова и др.] ; под общ. ред. Е. Ю. Усик. – Харьков : Изд-во НУА, 2007. – Режим доступа: http://dspace.nua. kharkov.ua/jspui/handle/123456789/41; Новосельцева А. П. К вопросу о воспроизводстве научных, и педагогических кадров [Электронный ресурс] : материалы X Междунар. научно-практ. конф. «Наука и образование без границ – 2014» / Новосельцева А. П., Дешевова Н. В. – Режим доступа: http://www.rusnauka. com/40_OINBG_2014/Pedagogica/2_183566.doc.htm; Підготовка наукових кадрів у 2014 [Електронний ресурс] : стат. бюл. / Держ. служба статистики України // Ukrstat.org – публ. док. Держ. служби статистики України. –Режим доступу: https:// ukrstat.org/uk/druk/publicat/Arhiv_u/15/Arch_pnk_bl.htm). Д. В. Подлесный
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017