Воспитательные формы обучения

Найдено 1 определение
Воспитательные формы обучения
те, которые обеспечивают дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса, способствуют как преодолению отставания отдельных учащихся и их групп от требований единого уровня общего образования, так и ускоренному продвижению вперед успешно осваивающих программу. К вспомогательным формам работы с отстающими относятся групповые и индивидуальные дополнительные занятия, группы выравнивания, репетиторство. По продвинутым программам организуются занятия в исследовательских группах, лабораториях «малых академий», на учебно-опытных участках и в экспедициях. Как известно, само понятие гимназия, возникнув в Древней Греции, и, имея первоначальной целью лишь обучение гимнастике (откуда и произошло само слово), с течением времени наполнилось новой семантикой и было воспринято в России в значении общеобразовательной школы, обладающей следующими признаками: гуманитарный общеобразовательный уклон обучения, подготовка к университетскому образованию и изучение классических языков (латинский и греческий). Сегодня гимназия – общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность образования в зависимости от направления учебного заведения, изучение образовательных дисциплин и курсов основных наук по профилю (гуманитарному, естественнонаучному, эстетическому и др.) выбранному учащимися. «Положение о гимназиях», утвержденное Министерством образования России в 1990 году, предусматривает создание гимназии гуманитарного, педагогического, технического направлений. В составе гимназии выделяются прогимназии (I–VII), собственно гимназические (VIII–IX) классы и абитура (XII класс, одни год по желанию).

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

Организация воспитательной работы со студентами дистанционной формы обучения

Тукова Екатерина Александровна
В статье воспитательная работа со студентами дистанционной формы обучения. Рассмотрены основные инструменты организации воспитательные работы. Достоинства информационно компьютерных технологии в дистанционной форме обучения.