Воспитанность

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Воспитанность
обобщенный результат социализации, воспитания и самовоспитания человека.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Воспитанность
качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Воспитанность
достигнутый уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями и умениями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью сформированности общественно значимых качеств.

Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.

Воспитанность
это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социальнозначимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям, самому себе [89, с. 12].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Воспитанность
показатель и результат сформированности у человека (учащегося) совокупности знаний, умений, навыков, качеств личности, реализующихся в процессе его деятельности и поведения в обществе; мера соответствия человека (учащегося) идеалам, требованиям культуры, общества.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ВОСПИТАННОСТЬ
характеристика поведения, привычек и поступков человека в общественной и личной жизни, отражающая его нравственные установки, способность адаптироваться к многообразному и изменчивому миру, окружающей среде, отношение к людям, независимость и свобода в суждениях, в поступках в сочетании с ответственностью за них, самостоятельность.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Воспитанность
это «способность человека осуществлять нравственную саморегуляцию своей личности, отношений, поведения, строить свою жизнедеятельность в культурных формах, проявлять доброжелательность и терпимость в отношении к людям другой культуры» //Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Р/н/Д. 2000. С.11.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Воспитанность
это качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения. Воспитанность в православной педагогике приравнивается прежде всего к духовно-нравственным качествам личности и заключает в себе благовоспитанность в любви к Богу, к людям, к миру.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ВОСПИТАННОСТЬ
качественная характеристика уровня образования и воспитания человека; наличный уровень личностного развития, лежащего в основе отношения к миру, своему в нем месту, к людям; степень осознания себя, своих возможностей; образ данного человека в глазах окружающих. В. отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ВОСПИТАННОСТЬ
уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью оформленности общественно значимых качеств. Разлад, конфликт между тем, что человек знает, как он думает и как реально поступает, может приводить к кризису личности. В. — сегодняшний уровень развития личности в отличие от воспитуемости — потенциального уровня личности, зоны ее ближайшего развития.

Источник: Педагогический словарь

Воспитанность
комплексное свойство личности, которое является показателем сформированности у нее социально значимых качеств. Одной из серьезных проблем при организации воспитательного процесса является проблема выделения личностных качеств, которые на данном этапе являются социально значимыми, другой — выбор диагностики, которая позволяет определить степень (уровень) сформированности данных качеств. При определении показателей В. педагог должен ориентироваться как на цели воспитания, которые обозначены в государственных документах, так и на потребности современного общества.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Воспитанность
умение вести се бя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтив ое, вежливое поведение человека, от личающегося хорошими манерами, пра вильной речью, умением общаться с ок ружающими его людьми в различных ситуациях и т. п. Воспитанный человек характеризуется вежливостью, учтиво стью, знанием правил культуры поведения, этикета. В широком смысле воспитанность оз начает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в дан ном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его миро воззрении. В этом смысле воспитанность является неотъемлемым качеством интеллигент ности и проявляется не только по отношению к людям, но и животным, ок ружающей природе. Воспитанность формируется с раннего детства и обусловлена развити ем культуры в обществе, социальной средой, системами воспитания в семье, учебном заведении и др.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ВОСПИТАННОСТЬ
умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т. п. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. Воспитанность является неотъемлемым качеством интеллигентности. Воспитанность проявляется по отношению не только к людям, но и к животным, окружающей природе. Воспитанность формируется с раннего детства и обусловлена развитием культуры в обществе, социальной средой, системами воспитания в семье, учебном заведении и др. Внутренняя воспитанность – объективная самооценка, способность цивилизованного самоутверждения, потребность быть нужным людям; внешняя воспитанность – умение слушать и слышать, видеть и увидеть, внимательное и тактичное отношение к людям, одежда, речь, не унижающие достоинство самой личности и окружающих. Содержание воспитанности – тесно связанные умственная и нравственная культура, физическая и эстетическая развитость; качество воспитанности – способность неизменно проявлять культуру и развитость; мера воспитанности – ее достаточность для таких проявлений в любой жизненной ситуации, вплоть до активности вопреки обстоятельствам.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ВОСПИТАННОСТЬ
результат воспитания, который проявляется в социально принятом поведении личности, умении действовать ответственно, компетентно, на уровне возрастных особенностей. Гармоничное развитие личности предполагает целесообразную согласованность образованности, интеллектуальной, моральной, эстетической, физической и трудовой воспитанности, которая опредмечивается в поведении, деятельности, общении. Интеллектуальная В. определяется как приобретенная человеком способность к уважительному общению с другими людьми, готовность к активному участию в выполнении коллективных трудовых задач без проявления превосходства. В. моральная базируется на уважении и любви к людям и окружающему миру, характеризует подготовленность к соблюдению принятых в данном обществе норм поведения и проявляется в таких качествах, как честность, правдивость, ответственность, милосердие, сочувствие, доброжелательность, чувство любви к своему народу, Отечеству, государству. Эстетическая В. проявляется в способности воспринимать, понимать и переживать красоту природы и окружающего мира, красоту художественного творчества, использовать и приумножать, строить собственную жизнь по законам красоты. Физическая В. выражается в способности человека к физическому развитию, закаливанию, укреплению здоровья, побуждению к физическому труду и специальным упражнениям. Трудовая В. представляет собой систему специальных знаний, умений, навыков, необходимых для индивидуальной и общественно полезной работы, предполагает развитость таких качеств, как трудолюбие и трудоспособность, рациональное использование времени и материальных ценностей (Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Март, 2002. – С. 79–238; Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Больш. Рос. энцикл., 2003. – С. 43). Т. В. Зверко

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.42 мб

Инновационные технологии в системе воспитательной работы техникума как средство повышения воспитанно

Кузнецов Петр Владимирович, Кузнецова Инна Владимировна
В статье рассмотрены необходимость внедрения инновационных педагогических технологий, получивших название адаптивных.
Читать PDF
268.34 кб

Некоторые особенности нравственной воспитанности дошкольников воспитанников детского дома

Калабина Инна Александровна
В статье рассматриваются особенности нравственной воспитанности детей старшего дошкольного возраста, в зависимости от условий воспитания: семья, детский дом.
Читать PDF
226.33 кб

Критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родинове

Козлова Татьяна Викторовна
Автор обращается к проблеме патриотического воспитания школьников и предлагает критерии оценки патриотической воспитанности учащихся начальных классов в процессе усвоения родиноведческих знаний.
Читать PDF
754.54 кб

Уровень воспитанности учащихся младших классов

Зайцева Светлана Михайловна
В статье обсуждается проблема воспитания детей школьного возраста, приводятся данные исследования уровня воспитанности учащихся младших классов.
Читать PDF
186.58 кб

Формирование экологической воспитанности у учащихся Симбирской чувашской учительской школы

Терехова Ольга Павловна
Читать PDF
2.92 мб

Проблемы повышения качества правовой воспитанности курсантов ввузов внутренних войск МВДРоссии

Даиичев Николай Викторович, Суховецкая Е. Ю.
Читать PDF
296.61 кб

Формирование нравственной воспитанности в просвещении России: от крестьянской реформы 1861 г. До наш

Извеков И. Н.
Izvekov I.N. Formation of moral education in the enlightenment of Russia: from the peasant reform in 1861 to our days.
Читать PDF
907.50 кб

К вопросу об оценке уровня эстетической воспитанности детей, посещающих занятия по изобразительной д

Шайдурова Нелли Владимировна
В статье затрагиваются проблемы определения критериев и показателей диагностики эстетической воспитанности детей на занятиях по изобразительной деятельности.
Читать PDF
275.80 кб

Критерии и уровни эстетической воспитанности младших школьников детерминированные синтезом искусств

Семенищева Марина Геннадьевна
В данной статье раскрываются основные критерии эстетической воспитанности младших школьников детерминированные синтезом искусств, дана оценка уровней эстетической воспитанности обучающихся.
Читать PDF
107.73 кб

К вопросу об оценке уровня воспитанности духовной культуры младшего школьника

Колесникова А. А.
Показана актуальность воспитания духовной культуры в системе образования младшего школьника. Выделены этапы процесса воспитания духовной культуры младшего школьника.
Читать PDF
201.33 кб

Педагогическая диагностика воспитанности как неотъемлемая часть образовательного процесса в вузе

Ефимов В.Г.
Читать PDF
478.04 кб

Философские основания определения критерия воспитанности гендерной культуры у студентов младших курс

Седова Наталья Ефимовна, Демченко Светлана Геннадьевна
Статья имеет целью выявление философских оснований определения критерия воспитанности гендерной культуры у студентов младших курсов вуза за счет развития центральных идей о половой любви русских философов.
Читать PDF
0.00 байт

Ключевые компоненты воспитанности эстетических вкусов студентов-филологов средствами народного искус

Мамчур Наталия Сергеевна
Статья посвящена проблеме воспитания эстетического вкуса как важного показателя общей культуры будущего педагога-филолога.
Читать PDF
361.88 кб

Педагогическая диагностика воспитанности учащихся

Култашева Наталья Валерияновна
В статье представлена методика количественного определения уровня воспитанности учащихся на основе 25 показателей личности, предложенных профессором М.И. Шиловой.
Читать PDF
766.14 кб

Уровень воспитанности студентов как критерий эффективности функционирования воспитательной системы в

Макарова Ольга Юрьевна
Рассмотрены проблемы, связанные с оценкой эффективности функционирования воспитательной системы в вузе.

Похожие термины:

  • Нравственная воспитанность

    результат нравственного воспитания; характеризуется в общественно ценных свойствах и качествах личности.
  • ВОСПИТАННОСТЬ ВНЕШНЯЯ

    умение слушать и слышать, видеть и увидеть, внимание и такт к людям, одежда и речь, отвечающие достоинству собственному и окружающих; повседневное проявление сформированного уровня воспитания в ч
  • ВОСПИТАННОСТЬ ВНУТРЕННЯЯ

    объективная самооценка, способность цивилизованного самоутверждения, потребность быть нужным людям; уровень усвоенного воспитания и потребности к ее повседневной реализации.
  • Норма социальная в воспитанности человека

    социальное развитие и воспитание человека по своему уровню, качественному состоянию, соответствующее его социальному положению в среде жизнедеятельности, сложившимся представлениям в обществе,
  • Уровень воспитанности

    (1) – определенная мера овладения человеком (учащимся) базовой культурой; (2) – результат педагогической диагностики.
  • УРОВНИ ВОСПИТАННОСТИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА БРИГАДЫ

    В профессиональной педагогике различают низкий, средний и высокий У.в.т.к.б. Низкий уровень воспитанности характеризуется формальной целостностью, показатели трудовой деятельности бригады невыс
  • Диагностирование воспитанности

    это исследование классного руководителя, которое даст ему информацию об уровне воспитанности классного коллектива в целом и каждого воспитанника в частности.
  • Критерии воспитанности

    критерий (от лат. «критериум», что значит «сравнение») – это теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (коллектива).