Воспитанность
обобщенный результат социализации, воспитания и самовоспитания человека.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Воспитанность
качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Воспитанность
достигнутый уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями и умениями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью сформированности общественно значимых качеств.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
Воспитанность
это свойство личности, характеризующееся совокупностью достаточно сформированных социальнозначимых качеств, в обобщенной форме отражающих систему отношений человека к обществу и коллективу, умственному и физическому труду, к людям, самому себе [89, с. 12].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
Воспитанность
показатель и результат сформированности у человека (учащегося) совокупности знаний, умений, навыков, качеств личности, реализующихся в процессе его деятельности и поведения в обществе; мера соответствия человека (учащегося) идеалам, требованиям культуры, общества.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ВОСПИТАННОСТЬ
характеристика поведения, привычек и поступков человека в общественной и личной жизни, отражающая его нравственные установки, способность адаптироваться к многообразному и изменчивому миру, окружающей среде, отношение к людям, независимость и свобода в суждениях, в поступках в сочетании с ответственностью за них, самостоятельность.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Воспитанность
это «способность человека осуществлять нравственную саморегуляцию своей личности, отношений, поведения, строить свою жизнедеятельность в культурных формах, проявлять доброжелательность и терпимость в отношении к людям другой культуры» //Бондаревская Е.В. 100 понятий личностно-ориентированного воспитания. Глоссарий. Р/н/Д. 2000. С.11.
Источник: Глоссарий по педагогике.
Воспитанность
это качественная характеристика уровня образования и воспитания человека. Она отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения. Воспитанность в православной педагогике приравнивается прежде всего к духовно-нравственным качествам личности и заключает в себе благовоспитанность в любви к Богу, к людям, к миру.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
ВОСПИТАННОСТЬ
качественная характеристика уровня образования и воспитания человека; наличный уровень личностного развития, лежащего в основе отношения к миру, своему в нем месту, к людям; степень осознания себя, своих возможностей; образ данного человека в глазах окружающих. В. отражает высокую образованность, нравственное совершенство и этичность поведения.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ВОСПИТАННОСТЬ
уровень развития личности, проявляющийся в согласованности между знаниями, убеждениями, поведением и характеризующийся степенью оформленности общественно значимых качеств. Разлад, конфликт между тем, что человек знает, как он думает и как реально поступает, может приводить к кризису личности. В. — сегодняшний уровень развития личности в отличие от воспитуемости — потенциального уровня личности, зоны ее ближайшего развития.
Источник: Педагогический словарь
Воспитанность
комплексное свойство личности, которое является показателем сформированности у нее социально значимых качеств. Одной из серьезных проблем при организации воспитательного процесса является проблема выделения личностных качеств, которые на данном этапе являются социально значимыми, другой — выбор диагностики, которая позволяет определить степень (уровень) сформированности данных качеств. При определении показателей В. педагог должен ориентироваться как на цели воспитания, которые обозначены в государственных документах, так и на потребности современного общества.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Воспитанность
умение вести се бя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью, как правило, понимают учтив ое, вежливое поведение человека, от личающегося хорошими манерами, пра вильной речью, умением общаться с ок ружающими его людьми в различных ситуациях и т. п. Воспитанный человек характеризуется вежливостью, учтиво стью, знанием правил культуры поведения, этикета. В широком смысле воспитанность оз начает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в дан ном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его миро воззрении. В этом смысле воспитанность является неотъемлемым качеством интеллигент ности и проявляется не только по отношению к людям, но и животным, ок ружающей природе. Воспитанность формируется с раннего детства и обусловлена развити ем культуры в обществе, социальной средой, системами воспитания в семье, учебном заведении и др.
Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016
ВОСПИТАННОСТЬ
умение вести себя в обществе, благовоспитанность. Под воспитанностью понимают учтивое, вежливое поведение человека, отличающегося хорошими манерами, правильной речью, умением общаться с окружающими его людьми в различных ситуациях и т. п. В широком смысле воспитанность означает не только соблюдение правил поведения и общения, принятых в данном обществе, но и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении. Воспитанность является неотъемлемым качеством интеллигентности. Воспитанность проявляется по отношению не только к людям, но и к животным, окружающей природе. Воспитанность формируется с раннего детства и обусловлена развитием культуры в обществе, социальной средой, системами воспитания в семье, учебном заведении и др. Внутренняя воспитанность – объективная самооценка, способность цивилизованного самоутверждения, потребность быть нужным людям; внешняя воспитанность – умение слушать и слышать, видеть и увидеть, внимательное и тактичное отношение к людям, одежда, речь, не унижающие достоинство самой личности и окружающих. Содержание воспитанности – тесно связанные умственная и нравственная культура, физическая и эстетическая развитость; качество воспитанности – способность неизменно проявлять культуру и развитость; мера воспитанности – ее достаточность для таких проявлений в любой жизненной ситуации, вплоть до активности вопреки обстоятельствам.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ВОСПИТАННОСТЬ
результат воспитания, который проявляется в социально принятом поведении личности, умении действовать ответственно, компетентно, на уровне возрастных особенностей. Гармоничное развитие личности предполагает целесообразную согласованность образованности, интеллектуальной, моральной, эстетической, физической и трудовой воспитанности, которая опредмечивается в поведении, деятельности, общении. Интеллектуальная В. определяется как приобретенная человеком способность к уважительному общению с другими людьми, готовность к активному участию в выполнении коллективных трудовых задач без проявления превосходства. В. моральная базируется на уважении и любви к людям и окружающему миру, характеризует подготовленность к соблюдению принятых в данном обществе норм поведения и проявляется в таких качествах, как честность, правдивость, ответственность, милосердие, сочувствие, доброжелательность, чувство любви к своему народу, Отечеству, государству. Эстетическая В. проявляется в способности воспринимать, понимать и переживать красоту природы и окружающего мира, красоту художественного творчества, использовать и приумножать, строить собственную жизнь по законам красоты. Физическая В. выражается в способности человека к физическому развитию, закаливанию, укреплению здоровья, побуждению к физическому труду и специальным упражнениям. Трудовая В. представляет собой систему специальных знаний, умений, навыков, необходимых для индивидуальной и общественно полезной работы, предполагает развитость таких качеств, как трудолюбие и трудоспособность, рациональное использование времени и материальных ценностей (Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Март, 2002. – С. 79–238; Педагогический энциклопедический словарь/Гл. ред. Б. М. Бим-Бад. – М.: Больш. Рос. энцикл., 2003. – С. 43). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.