ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

Найдено 1 определение
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
одно из направлений воспитания, основанное на принципах единства национального и общечеловеческого в воспитании, направленное на развитие национального мировоззрения, любви к своему народу, уважения его наследия, традиций, обычаев, культуры и на овладение ценностями мировой культуры во всех сферах жизнедеятельности. Гражданско-патриотическое воспитание можно рассматривать в широком и узком плане. В первом случае под системой гражданско-патриотического воспитания можно понимать исторически обусловленную и созданную народом систему социальных ценностей (см. Ценности социальные), взглядов, идей и идеалов, которые стали идеологией государства и руководством в организации жизнедеятельности подрастающих поколений. В эту систему входят все направления воспитания: профессиональное, моральное, этическое, правовое, экономическое и др., но основной акцент в каждом из них делается на формировании национального гражданско-патриотического) мировоззрения и привлечении к материальной и духовной культуре народа. В узком понимании гражданско-патриотическое воспитание рассматривают как комплекс мероприятий, направленных на формирование и развитие патриотических чувств, идеалов служения своему народу, государству, развитие исторической памяти, любви к Родине, гражданского чувства долга и ответственности за ее судьбу, готовности работать на ее благо, защищать ее, изменять ее международный авторитет. Сущностью гражданско-патриотического воспитания является процесс формирования гражданственности как интегративного качества личности, которое дает ей возможность чувствовать себя морально, социально, политически и юридически защищенной, быть уверенной в том, что ее интересы и интересы государства, общества в целом соответствуют в полной мере. Гражданско-патриотическое воспитание подчиняется целенаправленному внедрению в жизнь украинской идеи государственности, национальной консолидации народа Украины и национального согласия как ведущих идейных доминант цивилизованного развития общества (Концепція громадянського виховання особистості в умовах розвитку української державності // Шлях освіти. – 2000. – № 3. – С. 7–13; Ткачов С. I., Ткачова Н. О. Духовні цінності та громадянське виховання молоді / Нар. укр. акад. [Каф. соц. роботи та психології]. — Х.: Вид-во НУА, 2003. – 87 с.). О. С. Овакимян

Источник: Глоссарий современного образования.