ВОЛЕЙБОЛ

Найдено 1 определение
ВОЛЕЙБОЛ
командная игра, в которой игроки стремятся ударом послать мяч на площадку противника через высоко натянутую сетку.
О Петрограде в нач. 1920-х гг.: «“Спорт” было универсальное спортивное общество. В нём, кроме тенниса, играли в баскетбол (волейбол в начале двадцатых годов был ещё не известен), занимались легкой атлетикой… Однако нас, мальчишек, эти виды спорта интересовали мало…» (Штерн, 2000).
О Москве в 1927 г.: «Школа стояла в глубине большого двора, отгороженного от улицы высоким дощатым забором. В теплую погоду во дворе проводились физкультурные занятия и играли в волейбол, в то время наиболее распространенную спортивную игру». (Некрич, 1991–1, 53).
О 1934 годе: «Во второй половине 1934-го года… мы сняли… двухкомнатную квартиру… У дома был зеленый двор. Ко двору примыкал большой пустырь, который для ребят с Пионерской и окрестных улиц служил площадкой для футбола, волейбола, крокета и других игр» (Цидильковский, 1996, 131).
О 10-летней девочке в Москве в 1934 г.: «…Лето 1934 года было одним из самых весёлых лет нашей детской довоенной жизни. Наша юная двоюродная тетка, правоверная комсомолка, спортсменка, шахматистка, а впоследствии университетский математик, Ирина Михайловна Краевская, научила нас тогда играть в волейбол, любимую массовую игру 1930-х годов. Сеткой служила веревка, натянутая на толстые прямые стволы лип» (Старикова, 2003, 283–284). Об Украине в 1935–1937 гг.: «У нас [на Пионерской улице] было несколько футбольных и волейбольных команд…. Особенно мы радовались, когда побеждали зазнаек из “дома социализма”, в котором жила верхушка города: руководители райкома и горкома партии, горисполкома и т.д. У них было прекрасное оснащение: великолепные футбольные и волейбольные мячи, бутсы. Относились мы к ним как к “буржуям” – не любили» (Цидильковский, 1996, 131).
О пионерлагере в 1937 г.: «Лагерные будни…, река, футбол на лугу и волейбольные игры по вечерам у продранной сетки, на “высадку”, то есть с заменой проигравших новой, нетерпеливо ждущей своей очереди командой, дежурства на кухне… – всё это… заслоняло события, происходившие за границами лагеря…» (Гончаров, 1991, 96).
О девочке в 1938–1941 гг.: «Был день её несложен: хохочи, / Учи уроки, расцветай на воле! / И высоко над ней на волейболе / Взлетали вверх весёлые мячи» (Тараховская, [1942] 1963, 77).
О конце 1930-х гг.: «Они [два мальчика-школьника] никогда не бывали в одной команде, когда играли в футбол или волейбол… Когда девочки играли в волейбол, Вароя лучше всех “гасила” мячи» (Вигдорова, 1963; 51, 76).
О середине 1940-х гг.: «Позднее, в классе шестомседьмом, мама купила нам волейбольный мяч, и мы с моими школьными друзьями, натянув во дворе веревку, играли там в волейбол» (Санников, 2001).
О конце 1940-х гг.: «В этом дворе было всегда много ребят. По утрам они набивались во двор… Много шумели, кричали и внезапно крикливой стайкой куда-то исчезали. Вечером появлялись снова и дотемна играли в волейбол или в прятки между дровяниками и какими-то клетушками, сколоченными из старья» (Акулов, 1962, 36).
О конце 1940-х – начале 1950-х гг.: «А детвора Горы Железной доигрывала лето, провожала каникулы. Улицы и переулки звенели смехом и криками. Пыль висела облаком над волейбольными площадками» (Ликстанов, [1953] 1964, 424).
О суворовском училище в 1950 году: «Зато как хорошо на переменах! Футбольный мяч летает от ворот к воротам, на нескольких площадках идёт игра в волейбол…» (Багмут, 1951, 125).
О Свердловске 1950 года: «Возраст был… почти полные двенадцать. В то лето всеобщим увлечением был волейбол, во дворе вкопали столбы, натянули сетку, по вечерам собирались пацаны и взрослые чуть ли не со всего квартала, и попасть на площадку было непросто. …Он мог часами лупить по мячу, покрикивал на старших, требуя точного паса, спорил с судьями, распалялся…» (Дробиз, 2004).
О летнем лагере под Свердловском в начале 1950-х гг.: «Волейбол был его давней любовью, и здесь, в лагере, он показал себя одним из лучших. Все вечера проходили у волейбольной сетки» (Дробиз, 2004).
О середине 1990-х гг. в Шадринске: «Летом у нас появилась новая забава: волейбол. Родители помогали нам натягивать сетку во дворе, и мы целые дни проводили возле неё. Причём, правила сначала никто не знал, потом кто-то нашел в библиотеке книжку по волейболу, и мы пытались играть правильно. Все эту книжку внимательно читали, что-то записывали, чтобы не забыть. Но подготовка у нас была неважная, точнее, вообще никакой. Поэтому трудно было подавать мяч, даже не трудно, а больно, некому было учить правильной подаче. Но зато в школе на уроках физ-ры мы стали просить поиграть и научить нас волейболу. На следующее лето мы все играли хорошо, брали в команду ребят из других дворов, могли даже рассказать им основы. Интересно, а ведь мы смогли бы, наверное, занять в каких-нибудь соревнованиях какое-нибудь место. И играли бы как дворовая команда. Правда, мальчишки потом играли в школе с командой другой школы, и мы ходили за них болеть» (516).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
449.06 кб

Волейбол и эмоциональное здоровье студентов педагогического университета

Мусхарина Юлия Юрьевна, Чернобай Сергей Алексеевич
Рассмотрены особенности валеологического педагогического влияния занятий волейболом на эмоциональное состояние студентов педагогического университета.
Читать PDF
490.83 кб

Развитие профессионального общения у студентов спортивных специальностей (на примере волейбола)

Адольф Владимир Александрович, Найда Марина Сергеевна, Савчук Александр Николаевич
В статье раскрывается процесс развития профессионального общения студентов спортивных специальностей в процессе учебной, тренировочной и соревновательной деятельности.
Читать PDF
474.50 кб

Проблемы и перспективы использования волейбола как средства улучшения физического состояния учеников

Прозар Николай Владимирович
Рассмотрено состояние проблемы и перспективы использования волейбола для решения учебных задач и улучшения физического состояния учеников.
Читать PDF
1.41 мб

Совершенствование техники нападающего удара у юных волейболистов(13-15 лет) на примере гоу «Чрссоши

Беззубцев Н.С., Сабарайкин С.В.
Читать PDF
112.34 кб

Повышение мотивации к физической культуре и спорту посредством волейбола

Захарова Наталья Анатольевна, Степанова Марьям Маратовна
В статье рассматриваются позиции учителей физической культуры в деле решения проблемы мотивации к урокам посредством волейбола.
Читать PDF
1.08 мб

Применение волейбола на занятиях физической культурой со студентами Казанского государственного архи

Мугаттарова Эльвира Рифовна, Тазиева Зарина Наильевна
Рассмотрен вопрос о применение волейбола и его элементов на занятиях физического воспитания в техническом вузе, которые повышают двигательную активность и интерес студентов к занятиям физической культурой и спортом.
Читать PDF
1.09 мб

ВЛИЯНИЕ ВОЛЕЙБОЛА НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Черных Зоя Николаевна, Борисенко Тамара Михайловна
Статья посвящена определению влияния волейбола на формирование здорового образа жизни, значения в становлении активной жизненной позиции человека, занимающимся этим видом спорта.
Читать PDF
265.04 кб

Оценка физической подготовленности студентов-волейболистов на этапе совершенствования спортивного ма

Лысова Инна Анатольевна, Булыкина Лариса Владимировна
В статье представлены подходы к оценке общей и специальной физической подготовленности студентов, занимающихся волейболом на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Читать PDF
190.69 кб

Модель подготовки волейболистов к преодолению препятствий и трудностей, неожиданно возникающих в сор

Камалиева Г.А., Кузнецова З.М.
Определенное место в психолого-педагогической подготовке занимает практика обучения спортсменов преодолению препятствий и трудностей, которые могут неожиданно возникать во время соревновательной борьбы.
Читать PDF
167.20 кб

Формирование оперативного мышления у юных волейболистов 13-15 лет в условиях интерактивного решения

Германов Геннадий Николаевич, Черный Дмитрий Александрович, Мачульская Виктория Дмитриевна
Проблема оперативности решения двигательных спортивных задач в вероятностных условиях изучалась во многих видах спорта.
Читать PDF
299.83 кб

Методики индивидуализации тренировочного процесса студенток-волейболисток на этапе базовой подготовк

Чичило М. А.
Приводимыми в статье данными подтверждена высокая эффективность предложенной методики совершенствования подготовки студенток-волейболисток на основе реализации принципа индивидуализации, базирующегося на учете закономерностей цирк
Читать PDF
759.61 кб

Методика формирования педагогических умений девочек-волейболисток, занимающихся в ГНП ДЮСШ

Астафьев Виктор Сергеевич, Верещагина Лариса Михайловна
Статья посвящена изучению проблемы комплексного формирования доступных педагогических умений девочек, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, определен исходный уровень исследуемых показателей, разработана методика форм
Читать PDF
254.96 кб

Анализ показателей физической работоспособности волейболисток – игроков молодежной лиги чемпионата Р

Труш Александр Евгеньевич
В статье исследуются показатели физической работоспособности команды Тюмень-ТюмГУ-2 при помощи системы CapdioSoft по стандартному протоколу Brusa, фиксировались следующие показатели: ЧСС до нагрузки и на ступенях нагрузки, время в
Читать PDF
0.00 байт

Использование особенностей отношения к физической культуре студенток-волейболисток в повышении эффек

Кантончик Оксана Валентиновна
В статье приведены результаты анализа отношения студенток-волейболисток к ценностям физической культуры и предлагаются пути совершенствования учебно-тренировочного процесса.
Читать PDF
0.00 байт

Влияние занятий мини-волейболом по-японски на эмоциональное состояние учащихся с легкой степенью умс

Высовень Галина Ивановна
В статье представлены результаты педагогического эксперимента, направленного на обоснование методики рекреационных занятий мини-волейболом по-японски для учащихся с умственной отсталостью, показано изменение состояния школьников п

Найдено книг по теме — 1