ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников(факультативы, выполнение домашних заданий и др.).

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
различные виды самостоятельной учебной деятельности студентов: выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов, написание сочинений; факультативные занятия, спорт, секции, индивидуальные занятия, техническое творчество и другие виды самостоятельной образовательной деятельности по своему выбору.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Внеурочные учебные занятия
различные виды самостоятельной учебной деятельности школьников. Часть внеурочных учебных занятий непосредственно связана с уроками выполнения текущих домашн их заданий, подготовки докладов, рефер атов, сочинений. Другая часть связана с уроками опосредованно, это кружк и, факультативные занятия, спортив ные секции, индивидуальные занятия искусством, техническим творчеством и пр.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ВНЕУРОЧНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ
разл. виды самостоятельной уч. деятельности школьников. Часть В. у. з. непосредственно связана с уроками — выполнение текущих домашних заданий, подготовка докладов, рефератов для выступления в классе, написание сочинений. Др. часть В. у. з. связана с уроками опосредованно и выполняется в свободное от изучения шк. программы время. Это кружки, факультативные занятия, спорт, секции, индивидуальные занятия иск-вом, техн. творчеством, призванные удовлетворять разнообразные интересы учащихся и их стремление к самостоят. образоват. деятельности по своему выбору. Удельный вес этой части В. у. з. в ходе обновления ср. школы будет возрастать. Применение и закрепление учащимися усвоенного ими на уроках в их социально направленной деятельности смыкается с внеурочной воспитат. работой.
Участие школьников в общественно полезной деятельности с использованием знаний и умений, полученных на уроках, способствует осознанию ими полезности изучаемого в школе, формирует ценностные отношения к образованию.
Воспитат. и образоват. значение В. у. з. высоко оценивалось педагогами с самого начала становления сов. школы. В совр. дидактике виды В. у. з. трактуются как внеурочный этап процесса обучения. Примерное содержание тех видов работы учащихся, в к-рых усвоенное на уроках используется для обществ. целей, должно указываться в уч. программах. Организация их и первонач. помощь учащимся возлагаются на учителей-предметников, для к-рых такого рода внеклассная работа является естеств. продолжением преподавания.
Мит.: Шацкий С. Т. Изучение жизни и участие в ней, М., 1929; II с т л и и В. С., Этапы деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, «Новые иссл. в пед. науках», 1982, в. 1; ее же, Единство познавательной и практич. деятельности школьников, СП, 1986, № 7; К у т с в В. О., Внеурочная деятельность школьников, М., 1983.
В. С. Цетлин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
355.09 кб

Внеурочные занятия по математике, направленные на углубленное изучение учебного материала по теме: «

Власенко А.А.
Дополнением к урочной системе образования является внеурочная деятельность, которая способствует более успешному обучению, включает учащихся в активную познавательную деятельность, а также способствует освоению познавательных УУД.