ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Мышление визуальное
visual thinking) – творческая деятельность, основанная на эмоционально-смысловом соотнесении и образных обобщениях частей визуального текста.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

ВИЗУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
вид человеческой деятельности, результатом которой является создание новых образов, новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значения видимыми. Эти образы отличаются значительной степенью автономности по отношения к объекту восприятия.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Визуальное мышление
способ творческого решения проблемных задач в плане образного моделирования. Осн овой визуального мышления выступает наглядно-действ енное и нагляднообразное мышление, где при уподоблении предметно-практических и чувственно-практических действий свойствам объектов формиру ются внешние перцептивные действия. В дальнейшем происходит сокращение и интериоризация этих действий. В раз витой форме визуальное мышление характерно для архитекторов и дизайнеров.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Визуальное мышление
[см. Визуальный] – 1) вид мышления, основанный на зрительных образах; 2) один из познавательных процессов, направленный на информационную подготовку и принятие решений. В.м. осуществляется посредством либо целенаправленных действий, либо неосознаваемых операций, таких как манипулирование образами, их трансформация, «умственное вращение» и др. Эти операции осуществляются как с первичными, так и с вторичными образцами и их предметными значениями. Продуктом В.м. является порождение новых образов, создание новых визуальных форм, несущих определенную смысловую нагрузку и делающих значение структурированным и видимым.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
150.32 кб

Понимание визуального мышления

Крюкова Светлана Анатольевна
Статья посвящена исследованию понятия визуального мышления в трудах различных ученых, раскрывается понятие «мышление», «визуальность».
Читать PDF
241.35 кб

Развитие визуального мышления в современной культуре

Ткаченко Ольга Николаевна
В статье рассмотрена специфика вербального и визуального типов мышления, особое внимание уделено выявлению возможностей каждого типа мышления для выражения и фиксации мыслей, для решения творческих задач.
Читать PDF
988.43 кб

Развитие визуального мышления учащихся средствами ИКТ

Гаряев А. В., Гаряева Т. П.
Читать PDF
270.87 кб

Скетчноутинг как метод тренинга «Визуальное мышление»

Ваткова Ольга Анатольевна
B качестве организационной формы развития визуального мышления предложен тренинг, работающий на основе когнитивно-визуальных технологий. Скетчноутинг рассматривается как одна из указанных технологий.
Читать PDF
403.04 кб

Виртуальное и визуальное мышления на уроках математики

Побокин Павел Анатольевич
В настоящей статье проанализированы такие понятия, как виртуальное и визуальное типы мышления. Статья освещает основные результаты применения виртуальных обучающих программ на уроках математики.
Читать PDF
1.22 мб

Инфографика в школе и вузе: на пути к развитию визуального мышления

Кондратенко Ольга Анатольевна
Анализируется развитие визуального мышления как проблема педагогической психологии. В качестве психологического условия развития визуального мышления студента педагогического вуза предлагается инфографика.
Читать PDF
156.60 кб

Возможности визуального мышления в гуманитаризации инженерного образования

Смирнова Татьяна Владимировна
В статье рассматривается концепция визуального мышления, ее возможности в совершенствовании навыков инженерного творчества.
Читать PDF
236.23 кб

Применение способов и методов визуального мышления в современном образовании

Полякова Евгения Вадимовна
Рассматривается проблема восприятия информации посредствам визуального мышления, дается анализ процессов сопровождающих интериоризацию и воспроизведение полученной информации, разграничиваются понятия «визуализация информации» и «
Читать PDF
251.03 кб

Клиповизация мышления у молодежикак следствие развития визуальных коммуникаций в сми

Симакова Светлана Ивановна
Почему изучению феномена «клиповое мышление» уделяется всё больше внимания в различных научных направлениях, включая и науку о журналистике?
Читать PDF
139.05 кб

Возможности применения метода пиктограмм в исследовании визуального мышления студентов

Ваткова О.А.
Обсуждается возможность использования метода пиктограмм в исследовании визуального мышления студента педагогического вуза. Приводится теоретическое обоснование применения данного метода.
Читать PDF
276.45 кб

Развитие визуального мышления у учащихся начальной школы на уроках изобразительного искусства

Григорьева Стелла Георгиевна, Соколова Светлана Георгиевна
Статья посвящена вопросам комплексного развития визуального мышления детей.
Читать PDF
206.70 кб

Развитие визуального мышления при формировании профессиональных компетенций студентов колледжа

М. В. Клячина
Читать PDF
740.42 кб

Реализация технологий развития визуального мышления студентов в условиях когнитивного тренинга

Ваткова Ольга Анатольевна
Анализируются широко распространенные в медиа-культуре способы визуального преобразования текстовой информации: инфографика, скетчноутинг, «облако слов».
Читать PDF
680.50 кб

Роль компьютерных средств в формировании визуального мышления учащихся при обучении математике

Жусанова Гульмира Бекежановна
В статье рассматривается вопрос о применении компьютерных средств на уроках математики с целью формирования визуального мышления учащихся. Определено понятие визуального мышления, выделены типы визуальных учебных материалов.
Читать PDF
406.06 кб

Образовательные технологии, развивающие визуальное мышление, в преподавании биологических дисциплин

Цаценко Людмила Владимировна
В статье рассматриваются вопросы визуального мышление и образовательных технологий. Отмечено значение визуального мышления в процессе обучения в вузе, определены основные его функции.