ВИМАНН Гюнтер

Найдено 1 определение
ВИМАНН Гюнтер
родился 15 мая 1922 г. в Германии. Закончил профессионально- педагогическую академию в г. Золинге по специальности «строительная техника и техника деревообработки». После окончания академии преподавал в профессиональном училище, работал директором профессионального училища. После защиты докторской диссертации возглавлял кафедру социальной педагогики в Высшей технической школе (г. Ганновер), работал заведующим отделом министерства культов земли Нижняя Саксония в отделе профессионального образования, президентом института подготовки и переподготовки учителей и дидактических исследований. Профессор Ганноверского университета.
Виманн Г. вносит большой теоретический и практический вклад в развитие теории и практики допрофессионального и профессионального образования. Он является:
инициатором введения обязательного девятилетнего образования в земле Нижняя Саксония;
разработчиком дидактических структур предмета «Трудоведение»;
участником создания концепции трудового обучения на федеральном уровне при «Немецком комитете по воспитанию и образованию»;
одним из создателей дидактики первичного профессионального образования в области электротехники и металлообработки;
одним из авторов разработанной концепции повышения квалификации учителей на городском, региональном и федеральном уровнях.
Виманн Г. – создатель и руководитель отделения профессионального образования с целью его централизации в земле Нижняя Саксония, института научных исследований, повышения квалификации и переподготовки учителей.
Профессор Виманн Г. является почетным доктором Ганноверского и Кассельского университетов, активно сотрудничает с федеральными и региональными организациями: союзом учителей профессиональных школ земли Нижняя Саксония, немецкими профессиональными союзами, правлением по профессиональному образованию концерна «ИГ Металл», советом работодателей земли Нижняя Саксония, научным комитетом федерального института профессионального образования в Берлине.
Виманн Г. осуществляет непосредственные контакты ученых и практиков различных стран в области профессионального образования. Является сопредседателем Международного культурного центра «Зонненберг». А также членом Союза инициатив добрососедства со странами Третьего мира, Немецкого технического общества по сотрудничеству с Азией, Африкой и Латинской Америкой, Немецкого общества по международному развитию.
В 1993 г. избран почетным членом Российской академии образования. Автор 217 научных трудов.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.