ВИКТОРИНА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВИКТОРИНА
познавательная игра, состоящая из вопросов и ответов на различные темы.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Викторина
форма групповой и массовой работы, проводятся по самым разнообразным темам как на общих тематических вечерах, так и в кружках и т.п. При их организации следует учитывать: соответствие материала образовательным и возрастным возможностям детей, он должен быть интересен как в познавательном, так и в эмоциональном плане; нести воспитательную нагрузку; вопросы должны быть достаточно сложными; составлять задания и вопросы педагог может с активом воспитанников, проводящих викторину или познавательную игру. Вопросы составляются как теоретические, так и практические. Формулируются четко, в доступной форме, так, чтобы обдумывание их не занимало слишком много времени. Ответы правильно оформлены, лаконичны. Викторины и игры проводятся по темам, которые требуют разностороннего изучения законов, закономерностей, явлений, фактов, большего объема информации по теме. Викторина или познавательная игра может проводиться для того, чтобы воспитанники освоили отдельные вопросы темы самостоятельно или же методом групповой учебно-исследовательской работы. Викторины или познавательные игры ведут выбранные из числа воспитанников, педагог-консультант, эксперт, член жюри. Викторины и познавательные игры также выполняют функцию контроля результативности ряда групповых и индивидуальных форм работы воспитанников.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

ВИКТОРИНА
познавательная игра, широко распространенная среди учащихся. В. проводятся на классных и общешкольных вечерах, сборах, на занятиях предметных и технических кружков, в стенной печати. Воспитательная и образовательная ценность В. в том, что они развивают находчивость и активность учащихся, расширяют их кругозор, содействуют умственному воспитанию, развитию познавательных интересов и творческой смекалки, помогают выявить знания учащихся в той или иной отрасли науки, техники, искусства. Увлекательная игровая форма В. повышает эмоциональный тонус, содействует лучшему усвоению содержания В.
В. могут быть: литературные, технические, математические, научно-технические, музыкальные, спортивные и смешанные. Интерес учащихся к В. и успех ее зависит от удачно составленных вопросов и степени активности учащихся. Вопросы могут ставиться в устной и письменной форме. Нередко вопросы, задаваемые в письменной форме, красочно оформляются на большом листе бумаги, иллюстрируются чертежами, рисунками и предварительно вывешиваются для общего ознакомления. Интерес к таким вопросам возрастает, когда учащиеся принимают участие не только в их оформлении, но и в составлении, когда вопросы будят творческую мысль, посильны и занимательны. Точная и ясная формулировка вопросов – требование обязательное.
В. в профтехучилище должна быть хорошо организована. Создается жюри, которое отвечает за успешное проведение В. В состав жюри обычно входят педагоги и учащиеся. Жюри вовлекает в подготовку В. возможно более широкий круг учащихся. Оно готовит вопросник, устанавливает премии для победителей, заботится о красочном оформлении объявления и специальных урн для ответов на вопросы, договаривается, где именно и когда будет проходить В. Класс или зал соответствующим образом оформляется. Перед началом один из членов жюри знакомит участников с выработанными жюри правилами.
Если В. ведется устно, то допустимо обсуждение некоторых ответов, представляющее учащимся возможность обменяться своими знаниями. Если ребята затрудняются ответить на заданный вопрос, необходима тактичная помощь педагога.
Когда В. проводится в письменной форме, ответы опускаются в урну или сдаются членам жюри. Через определенное время прием ответов прекращается. Жюри проверяет ответы и устанавливает победителей; подводит итоги В., особо отмечая умелые и достаточно полные ответы, а также затруднения в подготовке, недостатки в проведении, намечает меры к устранению недостатков в будущем.
С.И. Иванов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.



Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
343.48 кб

Викторина как метод закрепления материала на иностранном языке

Морозова Ирина Олеговна
Изучение иностранного языка сложный и разнонаправленный процесс, поскольку формирование знаний касается не только внутренней стороны (освоения фонетики, лексики, грамматики), но и внешней преодоления боязни выражать свои мысли на
Читать PDF
825.30 кб

Игра-викторина как один из способов оптимизации обучения устному переводу (на примере организации и

Дорофеев Владислав Борисович
Статья посвящена проблемам повышения мотивации в процессе обучения уст-ному переводу у студентов неязыковых специальностей.
Читать PDF
158.76 кб

Викторина как средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иност

Холод Надежда Игоревна, Никитина Ирина Юрьевна
В статье викторина рассматривается как эффективное средство активизации учебно-познавательной деятельности студентов на занятиях по иностранному языку в вузе, раскрываются понятия «викторина» и «учебно-познавательная деятельность
Читать PDF
1.25 мб

Инновационная интерактивная викторина как прием формирования визуальной культуры студентов при обуче

Коняева Л. А.
В статье освещается актуальная тема формирования визуальной культуры студентов в процессе обучения иностранным языкам с использованием инновационных мульти-медийных технологий.
Читать PDF
1.92 мб

Компьютерные викторины по истории как средство ценностно-ориентированного развития обучающихся

О. А. Шамина, Н. Н. Журавлева
Читать PDF
166.33 кб

Викторинный метод для дистанционного обучения

Мишнев Б. Ф., Скворцов В. В.
В работе описано развитие совокупности приемов и рекомендации, получивших единое условное название "викторинный метод обучения".
Читать PDF
315.36 кб

Лингвокультурологический компонент на уроках РКИ (на примере игры-викторины)

Дрога Марина Анатольевна
Статья посвящена изучению страноведческого компонента в преподавании русского языка как иностранного. В частности, исследуется формирование представления о стране изучаемого языка в сознании студентов-иностранцев.
Читать PDF
532.80 кб

Развитие монологической речи детей с ОНР посредством использования игры-викторины

Злобина Виктория Николаевна
Автор статьи обобщил опыт по развитию монологической речи детей с ОНР по средствам использования игры-викторины, в которой описана положительная динамика использования игр-викторин на занятиях.
Читать PDF
255.86 кб

ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ ВИКТОРИНЫ КАК ОДИН ИЗ НЕОБХОДИМЫХ КОМПОНЕНТОВ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К МЕЖДУНАРОД

Канцур Анна Германовна, Барт Надежда Сергеевна
Лингвострановедческие викторины приобретают высокую ценность в современном иноязычном образовании. Они способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала.

Похожие термины:

  • Литературная викторина

    игра, во время которой учащиеся отвечают (устно или письменно) на вопросы по литературе. Форма обучения. Рассчитана преимущественно на память, способствует проверке знаний, развитию предметной эр