ВИДЫ (ТИПЫ) СОБЕСЕДНИКОВ

Найдено 1 определение
ВИДЫ (ТИПЫ) СОБЕСЕДНИКОВ
разнообразие проявлений личностных характеристик человека в процессе вербального общения, которые социальному педагогу полезно учитывать при выборе методики взаимодействия с воспитанниками.
Выделяются следующие виды собеседников: доминантный – напористый, жесткий, не чуждый агрессии, умеющий принимать решение и брать на себя ответственность. В работе с ним целесообразно держаться спокойно, стараясь не перебивать, не провоцировать на агрессию, но свою точку зрения следует высказывать твердо и решительно; недоминантный – деликатный, уступчивый, легко теряющийся. Его полезно чаще подбадривать, заинтересованно выслушивать, поддерживать в правильных выводах; мобильный – подвижный, легко перескакивающий с темы на тему, нередко экспрессивный. Его необходимо тактично придерживать, возвращая к теме разговора; регидный – медлительный, не успевающий за сменой тем. Не следует
торопить его, надо дать ему возможность высказаться до конца; экстровертный – общительный, активный, больше обращенный на
собеседника; интровертный – не очень разговорчивый, трудно переходит от темы к теме, если предыдущая не завершена. Такого собеседника следует терпеливо и вдумчиво выслушивать.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.