Виды социально-педагогической помощи

Найдено 1 определение
Виды социально-педагогической помощи
варианты взаимодействия социального педагога и клиента. К числу основных видов относятся: социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг; социально-правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовую поддержку детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам; социально-реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей; социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых усло вий детей, проживающих в семьях группы риска; социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, выпускников детских домов; медико-социальная помощь, направленная на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска; социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе, затруднений во взаимоотношениях с окружающими, в профессиональном и личном самоопределении. Все эти виды социальной помощи могут реализовываться в заочных, очных, стационарных, комплексных формах. При этом помощь может оказываться опосредованно, непосредственно кратковременно, непосредственно продолжительно, непосредственно многопрофильно. К заочной форме помощи относится общение с ребенком и окружающими его людьми посредством переписки или телефонного разговора. Заочные формы оказания помощи используют информационные службы и телефоны доверия, в т.ч. специализированные информационно-консультативные службы для детей-инвалидов, лиц, страдающих наркотической или алкогольной зависимостью, и др. Очные формы предоставления услуг предусматривают кратковременное общение социального педагога с ребенком, например, при посещении им центра реабилитации, кризисного центра, центра по профориентации, детской биржи труда и др. Стационарные формы социально-педагогических услуг предусматривают длительное наблюдение за ребенком в специально для этого созданных условиях в приютах, интернатах, домах ребенка и др. Комплексные формы оказания помощи ребенку предусматривают взаимодействие его с несколькими специалистами, которые изучают различные аспекты (социальные, правовые, психологические и др.) проблемы ребенка, периодически собирают консилиум для ее разрешения. Данные формы оказания услуг характерна для специализированных учреждений комплексной помощи: центров семьи и детства, центров реабилитации инвалидов и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.