Вербальное обучение

Найдено 1 определение
Вербальное обучение
словесное обучение, когда передача и получение новых знаний идет преимущественно посредством слова. В таком обучении учитель много рассказывает, разъясняет, а учащиеся слушают, пересказывают. Движение информации здесь идет «из уст в уста», почти без наглядности и практических действий. Вербальное обучение требует хорошо сформированную вторую сигнальную систему, абстрактного мышления, способного обеспечить познавательную деятельность вне ее связи с жизнью. Далеко не для всех детей оно эффективно. Если у учащегося слабо развито вербальное сознание, т.е. умение мысленно переводить предметы и объекты объективной реальности в слова и оперировать ими, то вербальное обучение заведомо обречет его на неуспеваемость и задержит общее развитие. Вместе с тем, существует и бессловесное обучение, значительно дополняющее вербальное (словесное).

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
793.44 кб

Вербальное общение как условие эффективности хореографического обучения

Дробышева А.А.
Данная статья является результатом эмпирических и практических исследований в области балетной педагогики и в частности педагогического общения.
Читать PDF
102.34 кб

Вербальное и невербальное самораскрытие студентов в процессе обучения культуре речи

Красс Наталья Александровна
Статья обсуждает новую неклассическую парадигму в аспекте прикладного языкознания на примере курса «Культура речи».
Читать PDF
240.17 кб

Развитие у китайских студентов вербального вероятностного прогнозирования в обучении РКИ

Янченко Владислав Дмитриевич, Лю Цянь
В данной статье рассказывается о возможности развития у китайских студентов в обучении русскому языку как иностранному вербального вероятностного прогнозирования с помощью разнообразных упражнений: частично поисковых и творческих.
Читать PDF
148.96 кб

Вербальная и невербальная коммуникация в процессе обучения русскому языку как иностранному

Папян Гаяне Бориковна
В данной статье рассматриваются сходства и различия вербальных и невербальных средств общения в разных странах и роль невербальных средств общения в процессе взаимодействия преподавателя с учащимися.
Читать PDF
210.62 кб

Психологические основы моделирования процессов вербальной коммуникации студентов заочного обучения

Назаров Владимир Иванович
В статье рассматривается проблема повышения качества подготовки выпускников университета для их продуктивного взаимодействия с людьми в сфере межличностного и делового общения.
Читать PDF
372.47 кб

Нарушения вербальной памяти и обучения у больных с цереброваскулярными заболеваниями и возможности и

Белокоскова Светлана Георгиевна, Степанов Игорь Игоревич, Цикунов Сергей Георгиевич
Мнестические расстройства самые частые нарушения у больных с цереброваскулярными заболеваниями. В отечественной нейропсихологии для оценки вербальной памяти чаще всего используют тест воспроизведения слов А. Р. Лурия.
Читать PDF
551.41 кб

Комплекс занятий по формированию коммуникативной готовности к школьному обучению детей с вербальными

Криулева Марина Геннадьевна
Статья посвящена особенностям формирования коммуникативной готовности к школьному обучению детей с вербальными трудностями. Вопрос готовности детей к школе всегда являлся первоочередным для педагога.
Читать PDF
210.70 кб

Использование вербально-графических средств на уроках математики при обучении детей с задержкой псих

Абросимова Татьяна Андреевна, Пономарева Марина Георгиевна, Кириченко Елена Борисовна
В статье обосновывается принцип индивидуализации при обучении математике детей с задержкой психического развития, который предполагает создание такой образовательной среды, в которой каждый ребенок получает возможность индивидуаль