Вербально-коммуникативное поведение

Найдено 1 определение
Вербально-коммуникативное поведение
лат. – словесно-связывающее) – это поведение, сориентированное на выполнение правил, норм, требований и закономерностей, высказанных речевым способом в личном общении. Человеку с вербально-коммуникативным сознанием и поведением важна в общении речь собеседника, он ориентируется на тему, смену тем, тон речи, речевой такт, стиль, темп; речь его завораживает, ведет или, наоборот, – отталкивает. На основании содержания и характера речи он делает вывод, принимает решение, отвлекаясь от других факторов поведения собеседника. Восприятие речи другого человека может стать определяющим в жизни человека. Человек с вербальным сознанием стремится перевести объективную реальность в слова и мысленно оперировать ими. Вербально-коммуникативное поведение носит эмоционально-чувственный характер. Им часто владеют дети, а также женщины («женщина любит ушами»), способность извлекать из оттенков речи определенные скрытые смыслы.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
756.20 кб

К вопросу об особенностях вербального и невербального коммуникативного поведения студентов ВГСХА

Снегова Елена Сергеевна
Вербальное и невербальное общение являются первостепенными и неотъемлемыми составляющими процесса социализации личности.
Читать PDF
905.42 кб

Особенности вербального коммуникативного поведения и навыков общения у младших школьников с патологи

Долотина Ксения Викторовна
В статье освещается проблема развития вербального коммуникативного поведения и навыков общения у младших школьников с патологией речи. Отражены результаты обследования этих детей.