ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
отражение опыта в речи, является речевым показателем личности.

Источник: Педагогический словарь

Вербализация
1) отражение опыта в речи; 2) речевой показатель развития личности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
Реализация намерения субъекта выразить свою мысль в словесной форме; завершающая фаза порождения речевого высказывания, переход от внутренней речи к внешней речи.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
прием обучения, заключающийся в проговаривании обучающимся (обучающимися) вслух предстоящих действий по решению учебной задачи. Роль внешнеречевого плана при усвоении умственных действий убедительно показана в работах П.Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной и их научной школы. Мысленное воспроизведение вслух предстоящих действий и обоснование применяемых способов их выполнения является важным условием достижения осознанного уровня их выполнения и позволяет избежать обучающимся в дальнейшем лишних проб и ошибок. Кроме того, вербализация, поскольку слово несет в себе обобщение, дает положительный эффект для овладения обучающимся общими принципами построения действий и соответственно способствует переносу сформированных умений в новые условия деятельности. При этом, как показывают специальные психологические исследования и опыт преподавания, необходимо стремиться, чтобы обучающиеся начинали обоснование предстоящих действий с самой широкой начальной гипотезы, охватывающей разнообразный круг теоретических знаний и все возможные или большинство возможных способов достижения цели и, постепенно перебирая и анализируя их, выбирали оптимальный вариант. Литература: [32, 62].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
231.58 кб

Вербализация целей учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием новых информационных

Корчажкина Ольга Максимовна
Рассматривается эффективность обучения как показатель соответствия планируемых и достигнутых образовательных результатов, который выражается в терминах конкретных продуктов учебно-познавательной деятельности, получаемых в ходе вып
Читать PDF
159.22 кб

Типовые модели вербализации интенциональных смыслов и их учет при обучении иноязычной грамматике в о

Усенко И. Ю.
Использование разработанной модели вербализации интенций позволяет установить взаимосвязи между интенциональными значениями и разноуровневыми единицами языковой системы, что дает возможность более успешно соотнести грамматический
Читать PDF
156.24 кб

Особенности вербализации пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточность

Боброва Е. С.
В основу содержания статьи положены материалы, полученные в результате проведения констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей словесного опосредствования пространственных отношений у дошкольников с интелле
Читать PDF
126.31 кб

Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации з

Ундзенкова Анна Владимировна
в статье рассматриваются вопросы подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу обучения чтению и письму.
Читать PDF
861.08 кб

Преодоление нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с общим нед

Шкурина Алла Васильевна, Шкатова Евгения Анатольевна
В статье представлены направления коррекционно-логопедической работы по развитию вербализации пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Читать PDF
3.87 мб

Коррекционно-развивающая работа по вербализации пространственных представлений у детей старшего дошк

Медведева Елена Юрьевна, Максимова Ирина Вячеславовна
Настоящая статья посвящена содержанию работы логопеда в коррекционно-развивающей деятельности по направлению вербализации пространственных представлений у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи по итогам проведенного
Читать PDF
886.57 кб

Направления коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений вербализации пространственны

Шкатова Евгения Анатольевна
В статье рассматривается взаимосвязь и взаимообусловленность пространственных представлений и речевой деятельности.
Читать PDF
5.32 мб

Педагогическая технология формирования вербализации эмоциональных представлений у детей дошкольного

Галеева Елена Владимировна, Галкина Ирина Александровна
В статье рассматривается проблема вербализации эмоций, содержание лексики, в которой отражена сфера эмоций, используемой у детей дошкольного возраста, педагогические технологии их формирования.
Читать PDF
279.72 кб

Провокация магистранта на вербализацию защищаемого научного положения как приём когнитивного менеджм

Аникин Валерий Михайлович, Пойзнер Борис Николаевич
Корректная вербализация магистрантом научных положений в его диссертации и их аргументированных оценок побуждает обучаемого анализировать свою когнитивную технику, развивать профессиональную рефлексию на разрабатываемом им материа

Похожие термины: