ВАНДЕР Карл Фридрих Вильгельм

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВАНДЕР (Wander) Карл Фридрих Вильгельм (1803-1879)
немецкий педагог-демократ, общественный деятель. Издавал несколько педагогических газет. Подвергался полицейским преследованиям. Выступал против конфессиональной разобщенности школьного дела, за введение единого законодательства о школе, ее государственное финансирование, за улучшение преподавания в народных школах. Развивал мысль о необходимости воспитания детей в духе гуманизма, о гармоническом естественном развитии детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Труды по дидактике, учебники.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВАНДЕР Карл Фридрих Вильгельм
27.12.1803, Фишбах, ныне Карп-ники, Польша, — 4.6.1879, Квирль, ныне Костшица, там же), нем. педагог-демократ, обществ. деятель. Учился в пед. семинарии в Бунцлау (ныне Болеславец, Польша). С 1827 преподавал в гор. школе Хиршберга (ныне Еленя-Гура, Польша). В период Революции 1848—49 выступил одним из организаторов объединения учительства в Силезии, был участником создания общегерм. учительского союза (1848). Издавал неск. пед. газет. Подвергался полицейским преследованиям, неоднократно отстранялся властями от должности. В публицистич. статьях и в гл. пед. соч. «Нар. школа как гос. учреждение» («Die Volksschule als Staatsanstalt», 1842) выступал против конфессиональной разобщенности шк. дела, за введение единого законодательства о школе, ее гос. финансирование, за улучшение преподавания в нар. школах. Пед. взгляды сложились под влиянием идей Песталоцци, филантропистов, нем. писателей Г. Э. Лессинга, И. В. Гете, Ф. Шиллера. Развивал мысль о необходимости воспитания детей в духе гуманизма, о гармоничном развитии их духовных и физич. сил. В дидактике был последователем А. Дистервега: считал необходимым вести обучение, опираясь на естеств. развитие ребенка, с учетом возрастных и др. индивидуальных особенностей. Гл. задачей нар. школы считал подготовку образованных и нравственно воспитанных граждан, убежденных патриотов. Большое значение придавал формированию самостоятельности, инициативы детей, развитию их умственных способностей. Автор учебных и методических пособий. Составил «Словарь немецких пословиц и поговорок» в 5 тт. (1867—80), многократно переиздававшийся.
С о ч.: Der Kampf um Schule, В., 1979.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия